Главная --> Новости

Автомобиль не роскошь...


Автомобильный сектор США лихорадило уже давно, еще до нарастания кризисных явлений в сентябре текущего года. В течение почти целого года снижение спроса в автомобилестроении и секторе жилищного строительства оказывало существенное влияние на глобальный рынок потребления металлопродукции. Тем не менее, дальнейшее положение может еще ухудшиться.

По мнению экспертов, автомобильная промышленность может стать реальным проводником экономического кризиса и переносом его с американского рынка на общемировой. Поскольку автомобильный сектор является крупнейшим потребителем металла, то и спад потребления в автоиндустрии прямым образом отражается на металлургической отрасли и на ценовых трендах непосредственно на металл.

Такое сокращение бумерангом ударит не только по сборочным предприятиям, но и по более, чем 500 компаниям, входящим в производственную цепочку, в том числе и по транспортным и логистическим компаниям.

Причин тому несколько: во-первых шок от крайне высоких цен на нефть и нефтепродукты в июле, что практически полностью парализовало американский рынок автомобилей, покупатели которых не привыкли экономить на топливе. Во-вторых, 90% покупателей автомобилей привыкли пользоваться кредитными ресурсами и их сокращение не сказывается положительным образом на потреблении. Сокращение продаж в сентябре составило порядка 26%, причем не только у американских производителей, но и у таких лидеров рынка, как компания Toyota, продажи у которой на американском рынке росли подобно урагану. Эксперты рынка предполагают сокращение продаж в 2008 году более, чем на 2 млн. единиц.

Представители европейского автомобильного бизнеса обвиняют средства массовой информации в распространении кризиса в Европе. Телевидение и радио постоянно бомбардирует обывателей сообщениями об уже пришедшем кризисе, о том, что происходит в США, хотя реальных предпосылок нет и лишь очень небольшая часть предприятий объявиля о предстоящих сокращениях. Страх и навязанное мнение заставляет потребителя воздерживаться от запланированных приобретения или смены автомобиля на несколько месяцев. В результате – падение продаж по всей Европе.

Ослабление автомобильной промышленности США распространяется и на европейские страны, где тоже чувствуется ужесточение кредитной политики и снижение покупательной способности потребителей.

Ослабление позиций автомобильного сектора продолжает свое шествие по миру. Даже в Китае сокращение продаж новых автомобилей составило более 6%, хотя эксперты признают, что это связано в большей степени с проведением Олимпийских Игр в Пекине. Так что надежда на возрождение отрасли с Востока остается.

В августе 2008, количество регистрируемых автомобилей снизилось в Германии на 10%, в Великобритании – на 19%, в Италии – на 26% и в Испании – на 41%. В сентябре, по Великобритании сокращение составило 21%. Европейские производители вынуждены говорить о сокращении производства и возможном сокращении рабочих мест.

Количество просроченных автокредитов растет высокими темпами, а это означает кризис в системе банковского автокредитования и, соответственно, дальнейшее снижение количества продаж новых автомобилей и рост рынка подержанных. В настоящий момент это в большей степени затронуло рынок США, но велика вероятность «перехода» в глобальный масштаб.

Представители ведущих автомобильных концернов не ожидают скорейшего восстановления продаж. По их мнению, 2009 год не станет лучше, чем 2008 и не следует ждать серьезного роста до 2010 года.


Обсудить на форуме

Интервью с президентом "РАТМ Холдинг" Эдуардом Тараном Holcim реконструирует свой завод в Азербайджане Спасибо тебе, Мэри-Луиз Холдинг "Сибирский цемент" признан наиболее рентабельной компанией среди крупнейших компаний России МЕТАЛЛОИНВЕСТ: ТЕПЕРЬ И МЕДЬ! Михайловский ГОК получил лицензию на Удокан Продажа акций Новомирского ГОКа не состоялась Грандиозные планы Emirates Steel Indusspanies За 9 месяцев «Сибирский цемент» 4 млн. тонн цемента Пошлине на лом быть... Экспорт ау-у-у...
-
Яндекс.Метрика