Главная --> Новости

Новый цементный терминал открывается в Ростове


В феврале под этот проект создано ООО «Ковчег» СП с турецким производителем цемента Null Cimento (мощности завода 5 млн. т цемента в год), Инвестиции в проект составят свыше 20 млн. евро, половина этой суммы уже вложена в создание инфраструктуры и закупку европейского экологичного оборудования.

ЗАО «Торговый порт» на этой неделе запускает на своей территории терминал по перевалке навального цемента мощностью 500 тыс. тонн в год (на полную мощность выйдет весной 2009 года, сейчас способен переваливать 250 тыс. т). Пишет рстовский еженедельник «Город N».

На первом этапе «Торговый порт» будет фрахтовать для перевоза цемента сухогрузы «река-море» (грузоподъемность до 5 тыс. тонн) сторонних компаний (чем они лучше биг-бэгов с точки зрения сохранности груза — непонятно, InfraNews), затем планируется создать собственный флот на Калачевском судостроительно-судоремонтном заводе. В течение 2 лет на заводе будет построено 10 сухогрузов, стоимость строительства «для себя» более $ 10 млн. за каждый.

Турецкие партнеры будут поставлять цемент и заниматься обслуживанием терминала. Также цемент будет поставляться с принадлежащего «Торговому порту» цемзавода в Волгоградской области (мощности около 300 тыс. тонн в год). С силосных башен цемент будет отгружаться в хоппер-цементовозы и автотранспорт, в порту будут 2 собственные фасовочные линии.

В порт суда будут приходить с цементом, обратно идти с углем для Nuh Cimento, который в год потребляет 650 тыс. тугля, утверждает владелец ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян.

InfraNews: Специализированный цементовоз построить врядли смогут. Дорого слишком будет, да и технологий нет. А строить простые сухогрузы и использовать их потом для перевозки цемента — не самое лучшее решение: и для груза, и для судов.

Во всей стране, наблюдается дефицит с хоппер-цементовозами на железной дороге. А если перевозить цемент в полувагонах, то каждая тонна получается дороже на 400 рублей это существенно перекрывает выгоду от стоимости транспортировки навального цемента. К тому же многие заводы ЖБИ и раство-робетонные узлы уже приспособились под работу с цементом в биг-бэгах.

Терминал «Торгового порта» это второй в России проект по перевалке навального цемента. В сентябре этого года в Калининградском морском торговом порту немецкая группа Heidelberg Cement ввела в эксплуатацию терминал «Калининградцемент».

Можно только посочувствовать «Торговому порту» и «Калининград-цементу». Загрузить полные мощности удастся не раньше, чем через 2 года. К тому же импортные поставки «БазэлЦемента», как и ряда других игроков, отчасти дискредитировали импорт: товар был далеко не лучшего качества.

Несколько лет назад, когда на российском рынке было крайне мало импорта, а в строительной отрасли наблюдался дефицит сырья, навальные терминалы рассматривались чуть ли не как единственное разрешение проблемы. Такие же настроения были в начале 2008 года, когда впервые зазвучали заявки о масштабных объемах импорта в биг-бэгах и отмечалась ограниченность инфраструктурных мощностей на железной дороге. Однако запуск первых терминалов пришелся на тяжелое время за 8 месяцев этого года в страну ввезли, по различным данным, от 4 до 6 млн. тонн цемента, значительная часть которого теперь залеживается на складах. Причем основной проблемой стали уже не инфраструктурные трудности, а недофинансирование строительной отрасли из госбюджета и финансовый кризис, лишившие строителей и девелоперов доступа кдлинным и дешевым деньгам.


Обсудить на форуме

"Локомотивы прогресса" объединили усилия: РусСпецСталь и ВИАМ подписали Генеральное соглашение о сотрудничестве Будет ли доллар стоить 38 рублей? Изменение графика "КОНСУЛЬТАЦИЙ АРХИТЕКТОРОВ" За 9 месяцев «Сибирский цемент» произвел 4 млн. тонн цемента Бизнес в ломбард Аналитика! "Исследование рынка гипсокартона" Украинские антимонопольщики начали расследование по факту повышения цен на стройматериалы Китайское окно для России Инвестиции в развитие ОАО "Вольскцемент" до 2014 года составят около 800 млн. евро
-
Яндекс.Метрика