Главная --> Новости

Движение назад


Снижение ценников на мировых площадках стало основным фактором того, что лом начал дешеветь и на российском рынке. Металлурги сначала с опаской и не спеша, а сейчас все более уверенно и интенсивно начинают снижать собственные закупочные цены. После первой волны понижений в конце лета и первых числах сентября, на рынке произошел еще один рывок цен вниз. И это вполне естественно, ведь осознав «беспомощность» экспортеров, внутренние потребители начали все активнее пользоваться возможностью сократить затраты на закупку материала.

/© Rusmet.ru, Марк Сергеев/ Российский, да и мировой рынок лома черных металлов не перестает удивлять участников и экспертов своей непредсказуемостью и быстро меняющимися трендами. Еще месяца полтора назад казалось, что цены на вторичные ресурсы находятся в фазе устойчивого роста и сбросить их с вершин не способно практически ничто. И посмотрите, что творится на рынке сейчас! Снижение спроса на металлолом, произошедшее практически повсеместно, привело к колоссальному падению ценников! Цены на азиатских рынках упали ниже 500$/тонну, в Европе опустились ниже отметки в 400$/тонну. При этом, каких либо признаков выправления ситуации сейчас просто не видно.

На Урале движение ценников было более плавным. Крупнейшие потребители лома ММК и НСММЗ, снизившие цены на 150-250 руб./т и 300-700 руб./т соответственно, в зависимости от региона, стали ориентиром для регионального рынка лома. Их примеру уже последовал АМЗ. В свете общего понижения, спад ценников ожидается на Мечеле, ЗМЗ, а также у предприятий Приволжского ФО.

В результате к началу второй декады сентября на рынке снижения цен прошли повсеместно. Ниже 12 тыс.руб./тонну упали цены на НЛМК, долгое время удерживавшего рекордные ценники. Снижения произошли и на Северстали (с начала сентября в среднем на 600-800 руб./тонну в зависимости от региона закупки), которой при текущих ценах в портах Балтики не приходится опасаться конкуренции со стороны экспортеров.

Дополнительными стимуляторами снижений цен на российском рынке лома в настоящее время является стабилизация цен на стальной прокат, а также снижение экспортных цен на стальную заготовку. Однако это всего лишь дополнительный фактор. Основной причиной остается низкая конкурентоспособность экспорта.

Снижение ценников произошло и в Сибири, где ценовой уровень был и без того самым низким в стране. Интересная ситуация сложилась на Юге, где экспортеры практически выключились из ценовой борьбы уже достаточно давно, а вот металлурги начали снижать ценовой уровень относительно недавно. Однако нет сомнений, что сейчас ценники начнут опускаться более стремительно, что собственно уже происходит.

Что получается в итоге? Ясно, что по итогам сентября большая часть металлургов сумеет решить вопрос с обеспечением текущей потребности в ломе, более того, наиболее вероятно, что многие завершат также и формирование зимнего запаса (большая часть которого, кстати говоря, была уже сформирована по максимальным ценам второй половины лета). В итоге зарубежные ломопотребители получают очень удобную возможность для выхода на российский рынок в октябре или чуть позже, предложив цены выше средних на тот момент, но, судя по всему, уже гораздо ниже, чем в конце лета. Воспользуются ли они ей или нет, пока говорить рано.

Как долго продлиться ценовой спад сказать сейчас сложно. Естественно, что ситуация поменяется, если на рынок вновь выдут турецкие, европейские и азиатские игроки. Однако и сами металлурги своими действиями имеют шансы завести себя в тупик. Уже сейчас становится заметно, что ценовое снижение приводит к некоторому снижению товаропотока на склады потребителей лома внутри страны. Дальнейший спад ценников будет лишь усугублять ситуацию, поскольку повлечет за собой снижение ценников «на земле», и, соответственно, спад ломосбора, причем в преддверии окончания сезона.




Сейчас можно констатировать лишь то, что металлурги отреагировали на изменение рыночной конъюнктуры с запозданием, а сейчас рискуют перестараться с ценовым понижением, и, как уже было не раз, не успеть за стремительным изменением позиций экспортеров и упустить лом за рубеж.


Обсудить на форуме

РЖД договорились со словацкой компанией о совместной разработке грузовых вагонов ОАО "Мечел" сообщает о приобретении компании HBL Holdings «Сибирский цемент» рискует не купить турецкого цементного производителя Огнеупорный край державы Sspanabag замораживает российский цемент «Рыбницкий цементный комбинат» увеличил производство извести Импорт, до свидания? "БазэлЦемент" откроет в Архангельской области завод по производству щебня Vale торпедирует рынок руды
-
Яндекс.Метрика