Главная --> Новости

Перегоны просят щебня!


Осенняя хмарь северного неба и выгоревшая дотла окрестная тайга дополняют этот суровый пейзаж, в котором имеется только одно живое пятнышко: далеко внизу, в ущелье, виднеются вагончики вахтовой базы щебнедобытчиков, раскрашенные в цвета российского флага. - Львиная доля нашей продукции, согласно договору между ОАО «Первая нерудная компания» и Центральной дирекцией по ремонту пути, направляется в адрес ВСЖД, - говорит исполняющий обязанности начальника участка Роман Федоров. - Мы продаем 1 кубометр щебня за 295 рублей. За 8 месяцев по плану должны были отгрузить 129500 кубометров. Выдали же «на-гора» только 105448, сказались общий износ техники и оборудования, плохие погодные условия - в дожди грязь налипает на грохота, барабаны и очень тормозит технологический процесс.

Срыв поставок щебня не лучшим образом отразился на выполнении дорогой плана по летнему ремонту пути. Щебень – один из важнейших элементов балластировки железнодорожного пути. Его производством на протяжении ряда лет занимается Улан-Макитский участок Ангасольского щебзавода ОАО «Первая нерудная компания». После 40 километров езды по ухабистой гравийке пред нами предстает почти марсианская картина: в центре безжизненной скалистой пустыни вглубь и вширь простирается огромный «кратер» - это и есть карьер, где идет добыча габбро-диоритов. Интересно, что не всякие камни годятся для производства щебня, а именно эта их «порода».

Технологическая цепочка здесь выстроена простая, без особых изысков: посредством буровой установки на горе квадрат за квадратом пробиваются скважины, в них закладывается взрывчатка (в одной суммарной «закладке» от 15 до 20 тонн взрывчатых материалов). После того как сработает «адская машинка» и горная масса взлетит вверх, оторвавшись от «насиженного» за многие миллионы лет места, в дело вступает тяжелая техника. Экскаватор загребает ковшом еще дымящиеся каменные россыпи и отправляет в кузова многотонных грузовиков – «МОАЗ» и «БЕЛАЗ». Проехав три километра вниз по горному серпантину, водители выгружают горную массу в приемный бункер дробильного комплекса. Пройдя через систему мощных жерновов и грохотов, барабанов и транспортерных лент, она дробится на три фракции: собственно щебень для балластировки пути, строительный щебень (для бетонных работ) и так называемый отсев. Образующуюся за смену готовую продукцию дежурный бульдозер сталкивает к месту хранения – поближе к железнодорожному пути.

По словам заместителя начальника отдела перевозок Северобайкальского отделения ВСЖД Олега Аксаментова, этот «провал» плана Улан-Макитским участком не лучшим образом отразился на выполнении железнодорожниками задач по летнему ремонту пути. - Перегоны просят щебня, - говорит Олег Леонидович. - В сутки мы должны отгружать путейцам 1500 тонн, пока же выходит только 130 Должен быть создан запас щебня на станциях Новая Чара и Кичера (порядка 60 и 80 тысяч кубометров соответственно). Поэтому нашим партнерам следует подналечь.

Когда выглянувшее под вечер солнце позолотило напоследок кроны сосен на дальних сопках, далеко окрест раздался протяжный гудок локомотива и бодрый, звонкий перестук колес. - Вот он, показался из-за леса, родимый, я его с утра жду, - не скрывает радости пожилой экскаваторщик Александр Мичуров. Сегодня он занаряжен на погрузку готового щебня в прибывшие хоппер-дозаторные вертушки. Могучий электровоз «Ермак» аккуратно протягивает состав вдоль бетонной погрузочной эстакады, затем «обгоняется» и встает в голове состава. Погрузка начинается «в два ковша» - посредством экскаватора и погрузчика. Заметим, что раньше щебень отсюда вывозили на тепловозной тяге. И только в прошлом, 2007 году подъездной путь к карьеру был электрифицирован – то претворилась в жизнь идея-рацпредложение начальника Северобайкальского отделения Игоря Дубова.

Наш гид по карьеру Роман Федоров показывает интересный объект - детище пытливой мысли горных инженеров и конструкторов: бронированный блиндаж-укрытие для взрывника. Во время «активной фазы» вскрытия горных пластов он прячется в этом толстостенном стальном сооружении, похожем на бочку с дверцей и массивным основанием. Директор Ангасольского щебзавода Александр Логунов на вопрос относительно перспектив развития Улан-Макитского участка лишь махнул рукой: - Для того чтобы запустить новый дробильный комплекс, протянуть к нему новую линию электропередачи, требуется 85 миллионов рублей. Пока у Первой нерудной компании таких средств нет. Возможно, вопрос об этих инвестициях будет решен при долевом участии ОАО «РЖД».

Ссыла по теме: http://zdr-gazeta.ru/?newsid=27052

Рабочая смена на Улан-Макитском участке щебзавода длится 12 часов, и тут, бесспорно, очень важна стабильная работа пищеблока. Дежурный повар Любовь Жернакова предложила вкусное жаркое из курятины, пиццу, чай и кофе – на выбор, свежий, испеченный прямо «в чистом поле», поджаристый хлеб. Она с удовольствием рассказывает, как в утвержденном меню появилась «сверхнормативная» пицца: - Ребята заказали, специально для этого блюда набрали рыжиков в ближайшем таежном горельнике, я испекла – вроде все довольны…Уже поздним вечером мы с водителем «уазика» Геннадием Левченко из местного автоотряда возвращаемся в Таксимо. По дороге он показывает излюбленные места медвежьих прогулок – здесь медведицы с детенышами любят совершать променад по ночной автотрассе. Но нынче обошлось – видно, урочный час зверя еще не пробил…


Обсудить на форуме

Мировой рынок стали: 18-25 сентября ОАО "Чусовской металлургический завод" получил сертификат соответствия на щебень трех фракций Кто родит сырьевого гиганта Индийское дно Инь и янь – мировой рынок металлопродукции 2008 В Рязанской области заложат первый камень нового цементного завода В строительство цементного завода в Забайкалье вложат 5,9 млрд. рублей «ДСК Блок» подтвердил соответствие стандартам ISO 9001:2000 Формируется черный список российских игроков цементного рынка
-
Яндекс.Метрика