Главная --> Справочник терминов


Автоклава нагревают В авиационной промышленности эти материалы применяются для герметизации клепаных швов топливных отсеков, уплотнения фюзеляжей, воздухопроводов, кабины пилота, иллюминаторов и металлических соединений различного типа [39, 40]. Герметики должны иметь адгезию к алюминиевым сплавам, стойкость к обычному и реактивному топливу и хорошие эксплуатационные свойства в условиях полета.

Силоксановые каучуки применяют для" электроизоляции проводов, кабелей, машин, электронных приборов. Из них изготовляют прокладки, теплостойкие воздуховоды и другие изделия, применяемые в авиационной промышленности. Каучуки типа СКТФ-могут быть использованы для теплозащиты оборудования спускаемых космических аппаратов при прохождении ими атмосферы *. Высокая газонепроницаемость силоксановых каучуков позволяет'изготовлять из них мембраны для разделения газов. Борсилоксановые каучуки применяют для изготовления липких лент и самосклеивающихся резин. Благодаря высокой физиологической инертности силоксановые каучуки используются в медицине для изготовления трубок для переливания крови и искусственных клапанов сердца, а также для косметического протезирования.

Полиамиды вследствие удачного сочетания многих ценных технических свойств являются одним из важнейших конструкционных материалов для автомобильной и авиационной промышленности, для машино- и приборостроения. Из полиамидов изготовляют подшипники, шестерни, лопасти судовых гребных винтов и вентиляторов и другие детали, медицинские инструменты, пленочные материалы и химически стойкие покрытия. Высокая эластичность, прочность и способность к волокнообразова-нию позволяют применять полиамиды для производства тканей, меха, ковров, кордных тканей, искусственной кожи. Смешанные полиамиды используют для получения лаков, клеев и пропиточных составов.

Применение поролона. Поролон применяется в качестве амортизационного, набивочного и настилочного материала при изготовлении мягкой мебели, в автомобильной, вагоностроительной и авиационной промышленности, для упаковки бьющихся изделий, для изоляции труб, холодильников, в качестве тепло- и звукоизоляционного материала. Ткани на поролоне широко применяются в швейной промышленности, для обивки мебели и т. д.

Кремнийорганические каучуки термо- и морозоустойчивы (от —65 до +270°С). Например, силиконовая изоляция выдерживает 180—200°С, а кратковременно — до 300°С. Но даже при ее сгорании на поверхности провода образуется прочная пленка из SiO2. Кремнийорганические каучуки применяются в авиационной промышленности, моторо- и машиностроении, электротехнике и медицине.

Способность противостоять воздействию как очень низких (—100 °С), так и очень высоких температур (+300 °С и выше) сделала кремнииорганические полимеры очень важными материалами в современной технике, в том числе в электротехнической промышленности для повышения надежности электродвигателей, работающих в шахтах, на транспорте и др., а также в радиотехнике, в авиационной промышленности и в других отраслях.

Основная область применения ФП — строительство; кроме строительства фенольные пенопласта применяют в гидропонике. В первое время — в начале 40-х годов — ФП применяли в авиационной промышленности Германии в качестве заменителя прочной и легкой древесины (бальзы) [19]. В 1974 г. объем производства фе-нольных пенопластов в ФРГ составил 6000—8000 т, в 1980 г.— 20000 т [20]. Основные производители фенольных пенопластов в Европе — Франция и ФРГ.

Клеи на основе винилфенольных смол и поливинилацеталей. Смеси поливинилацеталя и фенольной смолы наиболее часто применяют для крепления металлов в авиационной промышленности, в производстве печатных схем для крепления медной разводки, при креплении накладок к тормозным колодкам, при изготовлении сотовых конструкций, а также в производстве лыж. Клеевые соединения, выполненные композицией на основе поливинилформаля и феиольной смолы, обладают большей прочностью при сдвиге, но меньшей прочностью при отдире, чем соединения на композиции

ческой, автомобильной, авиационной промышленности.

3. Резины для деталей авиационной промышленности имеют специальные технические условия.

Тиоколовые герметики дают устойчивые гидроизолирующие пленки, которые вулканизуются без нагревания. Они обладают высокой морозостойкостью (до —55° С), теплостойкостью (до 13D—140°С), атмосферостойкостью и бензо-маслостойкостью; широко применяются в авиационной промышленности для герметизаций кабин самолетов и топливных отсеков; в судостроительной промышленности для заделки палуб и консервации судов; в строительстве для заполнения 'деформационных швов цементно-бетон-ных покрытий шоссейных дорог и взлетных полос на аэродромах; в антикоррозионной технике — для защиты химического оборудо вания сложной конфигурации от воздействия кислот, щелочей и т. п. Эффективность применения ЭС совместно с тиоколами во многом определяется их взаимодействием, приводящим к удлине нию молекулярной цепи эластомера и^ последующему сшиванию

N-Винилпирролидон. В автоклав емкостью 2,5 л помещают катализатор, полученный тем или иным методом (берут весь полученный по прописи катализатор), 80 г пирролидона, 100 мл безводного диоксана и вводят 17—18 л ацетилена под давлением 17—18 атм. Содержимое автоклава нагревают при 150—160° в течение 10 час. Реакционную смесь экстрагируют несколькими порциями эфира (общий объем около 1 л), отгоняют от эфирного раствора эфир, а остаток перегоняют в вакууме. С применением катализаторов 1, 2 и 3 выходы N-винилпирролидона составляют соответственно 33, 52 и 60% от теорет.

11 г акридона растворяют в 250 мл н. бутилового спирта и 150 мл диокса-на, помещают раствор во вращающийся автоклав емкостью 1 л, прибавляют 0,5 г порошкообразного едкого кали и подают ацетилен до давления 13 атм. Содержимое автоклава нагревают при 180° в течение 4 — 5 час. Наряду с N-винилакридоном образуется и н.бутилвиниловый эфир и из автоклава выгружают смесь продуктов винилирования. N-Винилакридон отфильтровывают и перекристаллизовывают из бензола или спирта. Получают 10,2 г N-винилакридона; выход составляет 92% от теорет. [353].

~винёц ""Т ^урьшГ": шиовслсиия ство между стенками вкладыша _. . _ ----------- L— — — : ----------------------- и автоклава, нагревают до тем-

Содержимое стакана переносят в автоклав емкостью 1 л, рассчитанный на 15 ати, снабженный механической мешалкой (можно также пользоваться вращающимся автоклавом), манометром и термометром. Содержимое автоклава нагревают 5 часов при 120 — 130°, причем давление возрастает до ~6,5 ати. После охлаждения. содержимое автоклава переносят в стакан и отсасывают на воронке Бюхнера для отделения от хлористого калия, образовавшегося при реакции. Фильтрат переносят в колбу Клай-зена емкостью 500 ли, метанол отгоняют (примечание 3), а остаток перегоняют в вакууме (примечание 4). Сырой о-нитроанизол разбавляют 200 мл эфира и сушат едким кали, после чего эфир отгоняют. о-Нитроани-зол перегоняют под атмосферным давлением, собирая фракцию, кипящую при 258—265°.

а) Получение 2,3-дигидрофурана. 12 г калия растворяют в 200 мл mpem-бутиловото спирта, высушенного над натрием; 70 г. этого раствора и 70 г (1 моль) 2,5-дигидрофурана загружают в 0,5-ли-. тровый стальной автоклав, который затем герметизируют. Содержимое автоклава нагревают при 170 °С в течение 6 ч, после чего охлаждают, перегоняют на роторной колонке с вращающейся лентой и получают 55,3 г (79%) 2,3-дигидрофурана, т. кип. 53—55 °С/745 мм [33].

Натриевая соль 1,1,2,3,3,3-гексафторпропан-1-сульфокислоты. (Присоединение бисульфита натрия к гексафторпропену J215J.) Смеюсь 90s (0,6 моля) гексафторпропепа, ВО г (0,5 моля) бисульфита натрия, 27,4 г буры, 120 мл воды и 0,8 г перекиси беш-юила помещают в автоклав из нержавеющей стали. Содержимое автоклава нагревают при перемешивании при 110—120° л течение 9 час. Затем реакционную смесь выпаривают досуха и остаток экстрагируют горячим этиловым спиртом. После выпаривания этилового спирта получают около 115 ;; (91%) неочищенной натриевой соли 1,1,2,3,3,3-гексафтсрпропап-1-сульфокислоты.

Смесь 100 г дикалиевой соли нафталин-1, 8-дикарбоновой кислоты и 4 г безводного хлористого кадмия 2 измельчают на шаровой мельнице в течение 4 час; затем смесь помещают во вращающийся или качающийся автоклав емкостью 0,5 л (примечания 3 и 4). Автоклав эвакуируют, так как присутствие кислорода приводит к снижению выхода. Затем автоклав наполняют углекислотой до давления около 30 ат. Содержимое автоклава нагревают при леремешивании до температуры 400—430° в течение 1—2 час и выдерживают при этой температуре 1,5 часа. Во время нагревания давление возрастает до 90 ат (примечание 4).

В нержавеющий стальной вращающийся автоклав емкостью 1 л помещают 106,1 г чистого п, л'-дихлорбензолсульфи-мида, 800 мл 20%-ного водного раствора едкого натра, 1,87 s медного порошка и 7,5 г медного купороса. Содержимое закрытого автоклава нагревают в течение 7 часов при температуре 165 — 170°; максимальное давление при этом достигает 6 атмосфер.

Если гидрирование не начинается при комнатной температуре, то содержимое автоклава нагревают до 50 — 70° и реакцию ведут при этой температуре.

В двухлитровый автоклав, снабженный электрическим обогревом, загружают 580 г н-додекана, 120 г малеинового ангидрида и 30 г перекиси третичного бутила. Включают обогрев и температуру доводят до 135—150°. Содержимое автоклава нагревают при этой температуре в течение 20— 25 часов, после чего выгружают. Жидкую фазу отделяют от твердой и подвергают перегонке в вакууме.

Если гидрирование не начинается при комнатной температуре, то содержимое автоклава нагревают до 50—70° и реакцию ведут при этой температуре.




Адсорбции эмульгатора Адсорбции сополимера Абсолютной конфигурации Адсорбционной способности Адсорбционного равновесия Адсорбированных сегментов Агрегации макромолекул Агрегатных состояний Агрегатном состоянии

-
Яндекс.Метрика