Главная --> Справочник терминов


Автомобильного транспорта При выборе типа термостойкого каучука всегда следует исходить из того, что акрилатный каучук, уступая силоксановым по теплостойкости, а фторкаучукам по теплостойкости и стойкости к агрессивным средам, значительно дешевле их. Он занял прочное положение в автомобильной промышленности как в США, так и в СССР.

В 1971 г. сообщалось, что 90% выпускаемых акрилатных каучуков потребляются в автомобильной промышленности Детройта (особенно в автомобилях новых марок) в виде различных уплотнений и прокладок, в том числе кольцевых [1, 26]. Резины на основе акрилатных каучуков можно также использовать в условиях динамических нагрузок [27] в контакте с оружейными смазками, в- состав которых входят сложные эфиры, и смазками для высоких давлений [28]. На их основе изготовляют теплостойкие транспортерные, ленты, трансмиссионные ремни, маслостойкие шланги и рукава, различные соединения, трубки, уплотнения клапанов, маты, подушки, воздушные мешки, грелки, специальные перчатки [29].

Расширяется применение силоксановых вулканизатов в автомобильной промышленности, где они используются для изготовления бензомасломорозостойких прокладок к уплотнений, колпачков свечей зажигания, шлангов системы отопления и других целей; в машиностроении — для изготовления уплотняющих деталей, демпфирующих прокладок из силоксановой пенорезины. Валки, покрытые силоксановыми резинами, используют для нанесения горячих расплавов пластмасс и легкоплавких сплавов на различные подложки, формы из силоксановых компаундов применяются для отливки изделий из пластмасс и сплавов, а транспортерные ленты из силоксановых резин используются для передвижения горячих изделий после отливки или обжига, а также для транспортирования клейких материалов.

Из вальцуемых каучуков изготовляют в основном изделия сложного профиля, которые трудно получить по другой технологии. К ним можно отнести тонкостенные гибкие шланги, некоторые детали для автомобильной промышленности и горной техники, ведущие ролики в звукозаписывающих устройствах и другие.

СКС-С; СКС-С-30 — изготовление пенорезины для автомобильной промышленности; в производстве ковров;

Синтетические материалы играют важнейшую роль в авиационной и автомобильной промышленности, в приборостроении, в химической промышленности, в электро-и радиотехнике; некоторые из них идут для изготовления так называемого органического стекла и синтетических волокон.

Фенопласты широко применяются как заменители цветных и черных металлов в электропромышленности, машиностроительной (в том числе автомобильной) промышленности, химической промышленности и многих других отраслях техники, а также в производстве предметов домашнего обихода. Значительные количества феноло-альдегидных смол идут на корковое литье.

Резиновая промышленность стала быстро развиваться в связи с интенсивным развитием автомобильной промышленности. При этом перед многими странами встал вопрос о сырье (природный каучук), которого у них не было и купить которое по тем или иным причинам не представлялось возможным. В Советском Союзе после победы Великой Октябрьской социалистической революции резиновая промышленность не могла развиваться из-за отсутствия сырья. Капиталистические стданы организовали блокаду и не допускали продажи каучука молодой Советской республике. Вопрос о необходимости обеспечения страны собственным каучуком встал очень остро. Были найдены и в значительных масштабах культивировались каучуконосные растения — кок-сагыз и тау-сагыз, но получаемый из этих растений каучук был очень дорог. Тогда перед советскими учеными была поставлена задача — найти промышленный способ получения синтетического каучука. Эта задача была решена группой советских ученых под руководством С. В. Лебедева. И уже в 1932 г., на 5—6 лет раньше капиталистических стран, в Советском Союзе были пущены в эксплуатацию мощные заводы, производящие синтетический каучук.

Фирмой «Weyerhaeuser Co.» в США разработаны специальные волокнистые маты, применяемые при изготовлении фигурных деталей. Такие маты содержат большое количество неотвержденной фенольной смолы в смеси с канифолью. После обработки паром маты прессуют в формах. В автомобильной промышленности такие маты применяют при изготовлении приборных панелей, обивки потолков или других частей кузова, причем в большинстве случаев эти элементы плакируют тонкими синтетическими пленками.

Для большинства изделий, используемых, например, в автомобильной промышленности, минеральные маты должны быть полностью отверждены. Однако из-за краткого пребывания в сушильной печи изделия, как правило, полностью не отверждаются. Так, пропитанные маты, подвергнутые обработке 1—3 мин при 170— 185°С, нуждаются в дальнейшем отверждении.

порошки с известным распределением частиц по размеру содержат около 10% ГМТА н аптннирепа. При высоких температурах отверждения и прессования в таких композициях может происходить выделение NH3. Для изделий автомобильной промышленности проблема запаха стоит очень остро; в этих случаях ГМТА заменяют другими отвердителями.

Вопросы техники безопасности. При размещении и установке резервуаров под СНГ, предназначаемых для обеспечения потребностей автомобильного транспорта, следует выполнять те же требования техники безопасности, что и для емкостей под СНГ промышленного назначения.

Неприятности, которые приносит с собой развитие автомобильного транспорта, связаны не только с потреблением огромного количества атмосферного кислорода, изъятием сельоко-

Оксид углерода — очень ядовитый газ, он образуется при неполном сгорании бензина. Его токсичность обусловлена тем, что он прочно связывается с гемоглобином крови ,и поэтому препятствует переносу кислорода и диоксида углерода в организме. Хотя в больших городах концентрация .оксида углерода возрастает вследствие развития автомобильного транспорта, суммарный его уровень в природе остается приблизительно постоянным, благодаря тому что некоторые почвенные организмы способны окислять его до диоксида углерода — естественной (Составляющей атмосферы Земли. В последние годы ставятся опыты по выводу выхлопных газов автомобилей через горелки с катализаторами, в которых происходит полное сгорание оксида углерода с образованием диоксида углерода:

Изобретение способов производства сажи из природных газов совпало с открытием усиливающего действия сажи на резиновые изделия. В связи с бурным развитием автомобильного транспорта в этот же период спрос на сажу для изготовления автомобильных шин резко возрос; это вызвало расширение производства газовой сажи. В настоящее время производство сажи во всем мире превышает 1 млн. т/год, причем 90% всей изготовляемой сажи потребляется резиновой промышленностью. В настоящее время производство резиновых изделий без сажи невозможно, поскольку синтетические каучуки обладают низкой прочностью; добавка к ним сажи увеличивает прочность резины в 10—14 раз.

Широкое применение газа в быту дает очень много выгод. При замене газом твердого и жидкого топлив резко сокращается загрузка железнодорожного и автомобильного транспорта.

В тот момент, когда было изобретено колесо, сразу же возникла проблема как его остановить. Первые и весьма примитивные устройства для торможения были вытеснены другими, смонтированными непосредственно на повозке и имевшими рабочие поверхности из древесины, кожи или пробки. Однако с развитием автомобильного транспорта появилась задача найти новые и гораздо более эффективные способы регулирования все возрастающих скоростей движения. В автомобильной промышленности эта задача была решена и появились фрикционные тормозные накладки из асбеста, термореактивных фенольных смол и каучука. Накладки, аналогичные тем, которые показаны на рис. 16.1, устанавливают на тормозах железнодорожных вагонов, самолетов, на транспортерах и в лифтах. Такие же материалы применяют при изготовлении фрикционных накладок дисков сцепления и деталей подшипников.

В его состав входят следующие сооружения: база хранения сжиженного газа 9 из 2 резервуаров по 50 м3, производственное здание 4 с отделением для наполнения баллонов и складом наполненных и порожних баллонов на 800 баллонов, служебно-вспомо-гательное помещение 1, котельная 2, резервуар для воды 3, резервуары для остатков газа 5, открытая стоянка автомобильного транспорта 10, колонка 7 для слива газа, молниеотвод 8, ограда 6,

техническое обслуживание и ремонт зданий, оборудования, автомобильного транспорта и инженерных сооружений, входящих в состав ГРС.

Производительность автомобильного транспорта повышают за счет:

Повышению производительности автомобильного транспорта способствует тщательная разработка маршрутов движения по времени и грузоподъемности. Подбор автомобилей и их эффективное использование производят с учетом характеристики дорог в газо-снабжаемом районе. ГРС должны иметь карту расположения потребителей с нанесенной на ней схемой маршрутов доставки сжиженного газа, с указанием расстояний и категорий автомобильных дорог. Категорию магистральных и подъездных автомобильных дорог определяют по СНиП II—Д.5—62. Предельные параметры автомобилей по массе устанавливают в соответствии с дорожной характеристикой района газоснабжения и автопоездов по ГОСТ 9314—59.

11) журнал учета работы автомобильного транспорта;




Адсорбцию полимеров Абсолютной температуре Агрегативную устойчивость Агрегатного состояния Акцепторами электронов Акцепторный заместитель Акцепторными заместителями Акцепторному механизму Акцепторов свободных

-
Яндекс.Метрика