Главная --> Справочник терминов


Диагональной конструкции Так как у тензора напряжений <7;к в силу его симметрии сдвиговые компоненты GiK (i?=K) попарно равны (0*12=0*21 и т. д.), всего для его определения требуется не 9, а 6 различных элементов о>г/с. Диагональные компоненты Огг представляют собой нормальные напряжения ахх, ауу, azz, действующие в направлении соответствующих осей. Любой тензор может быть приведен к главным осям, когда не равны нулю только диагональные компоненты. Это значит, что в такой ориентации тензор не имеет компонент простого сдвига.

где б/к — единичный тензор II ранга, у которого отличны от нуля только диагональные компоненты (б,-к=0, при 1фк\ б/Л=1, при i=/c и 6»=1 + 1 + 1 = 3). Это разложение показывает, что тензор напряжений (или деформаций) может быть представлен суммой девиаторной части DIK, описывающей формоизменение

При большом растяжении полосы эластомера не равны нулю только диагональные компоненты ец= (е^2. Исключая гидростатическую компоненту введением разности нормальных напряжений, получим

Здесь и ниже т,-,- — диагональные компоненты девиатора тензора напряжений.

Здесь и ниже/?«— диагональные компоненты тензора напряжений.

Тензор напряжений {а}' с компонентами а,'/, который равен -полному тензору напряжений за вычетом компоненты, отвечающей равномерному всестороннему нагружению, называют девиатором. Его компоненты <т,'/ выражаются так, как это записано выше. Очевидно, что касательные компоненты напряжений в полном тензоре напряжений и его девиаторе равны между собой, а диагональные компоненты девиатора а'ц выражаются как (вц—ат). Основной особенностью девиатора является то, что его первый инвариант равен нулю, что легко доказывается прямой проверкой — сложением компонент (а'1г + о"22 + о'зз)-

Из рис. 1.9 видно, что направлению осей xt и ж2 отвечают как касательные, так и диагональные компоненты тензора деформаций. Поэтому перейдем к главным осям, что выполняется с помощью формул, полученных для плоеконапря- 2

Диагональные компоненты тензора напряжений, ответственные за появление нормальных напряжений, оказываются равными:

Диагональные компоненты тензора напряжений равны:

в данной точке. Величина {п} обладает всеми свойствами тензоров; в частности, всегда существуют три такие взаимно перпендикулярных направления в пространстве, в которых диагональные компоненты тензора {п} принимают экстремальные значения пг, п2 и п3. Эти экстремальные значения являются главными значениями тензора {п}. В направлениях, отвечающих nlt га2-и па, недиагональные компоненты тензора {п} равны нулю.

В установившемся течении при растяжении с постоянным продольным градиентом скорости е0 диагональные компоненты тензора {у}

равны у 11 — 8о> Y22 =Узз = — в0/2, а все недиагональные компоненты — нулю.

Основные различии к конструкциях покрышек связаны с па-правлением нитей корда к каркасе и брокере. В покрышках диагональной конструкции угол наклона нитей но середине бегокой

Жесткий брекср способствует более высокому сцеплению шины с дорогой за счет увеличения площади поверхности контакта беговой дорожки протектора с дорогой. При этом контактное давление снижается и распределяется более равномерно, что приводит к уменьшению проскальзывания элементов протектора относительно поверхности дороги. Как следствие уменьшаете л истирание покрышки и повышается боковая устойчивость шины (примерно па 25%). Относительная жесткость брекера дает большую свободу при разработке рисунка протектора и снижает опасность растрескивании по канавкам рисунка протектора, встречающегося в покрышках диагональной конструкции.

Раскрой текстильных кордов и тканей. Обрезиненный корд раскраивают под утлом, определяемым конструкцией каркаса и брекера. Угол раскроя а (рис. 44) это угол, образованный линией отреза и линией, перпендикулярной к нитям основы кордного полотна (за рубежом утлом раскроя называют угол между линией отреза и направлением нитей корда, т. е. 90" —а). Для покрышек диагональной конструкции угол раскроя составляет 25 45е, для каркаса радиальных — около (Г, для брекера

При сборке каркасов радиальных покрышек на полуплоских и особенно на нолудорновых барабанах условия заделки бортовой части значительно усложняются. При посадке крыльев и завороте слоев на крыло необходимо изменение диаметра заготовки. При диагональной конструкции каркаса это происходит достаточно легко за счет изменения углов наклона нитей, а при сборке радиальных покрышек на этом этапе сборки неизбежно образование складок. Чтобы обеспечить однородность и симметричность покрышки, механизмы заделки бортов имеют системы рычагов, образующих при завороте слоев мелкие симметричные гофры, которые после при катки превращаются в равномерно расположенные мелкие складки.

Покрышки диагональной конструкции собирают послойным способом на станках с полуплоскими барабанами СПП-66. СПК-8 и др. Станки снабжены питателями дли подачи обрезинеппого корда, остальные детали (крылья, протекторные заготовки, бортовые ленточки) подаются к станкам конвейерами или другими транспортными средствами. Станок СПП-66 работает и полуавтоматическом режиме, дублирование слоев осуществляется с помощью прикатчикои, производительность станка 20 штук и час. Станок СПК-8 имеет разжимной барабан, который разжимается носче наложения днух слоен корда и посадки крыльен, осуществляя надежное дублирование слоен без мрикатки. Наложенные слои брекера и протекторная заготовка опрессовываются с помощью барабана с резиновой диафрагмой, что позволяет достичь необходимой прочности связи между отдельными элементами покрышки. Производительность станка 30 штук и час.

Для сборки покрышек диагональной конструкции и проведении 1-й стадии сборки радиальных покрышек используют станки с полудорноиыми барабанами, из которых'наиболее распространены СПДУ-65И, АИД-ИЗ, СПД-2 (СПД-2 570 1100, СПД-2-660-900 и др. *). Процесс проиодитсн традиционными методами с большим количестиом ручного труда и не обеспечивает высокой прецизионности сборки Станки СПД-2 оснащены более совершенными механизмами формировании бортов, приводимыми к движение от гидравлической системы, что увеличивает точность и синхронность их перемещения и тем самым обеспечивает повышение качества и однородности шип. Для 2-й стадии сборки радиальных покрышек основным типом станков яи.пяется СПР-И2М с резиновым формующим барабаном.

Применение рентгеновских лучей д.ля неразрушающего контроля качества шин имеет уже более чем двадцатилетнюю историю. Первоначально при производстве покрышек диагональной конструкции с помощью методов рентгенографии и рентгеноскопии оценивали качество бортов покрышки (взаимное расположение бортовых колец, их целостность, качество стыка) и делали попытки обнаруживать расслоения в деталях покрышек и ноздушные пузыри. Потребность в рентгеновских методах контроля и их эффективность резко возросли с началом производства шин радиальной конструкции. Однако лишь и результате развития техники усиления и передачи изображений на расстояние оказалось возможным получить рентгеновское изображение на видео экране, расположенном пне зоны действия рентгеновских лучей, что позволило разместить аппаратуру для рентгеновского контроля в технологическом потоке.

Для ремонта шин диагональной конструкции в основном используют крестообразные пластыри с взаимным расположением нитей армирующего материала в соседних слоях под утлом от ВД до ИСТ, причем угол пересечения нитей в пластырях для ремонта по беговой дорожке составляет 76—80°, для ремонта плечевой зоны и боковых стенок — около 110е. Для ремонта шин радиальной конструкции применяются прямоугольные пластыри, в которых направление нитей корда в слоях совпадает с их направлением в покрышке.

разноса лучше технологически, но не решен удовлетворительно технически. Компенсация за счет растяжения каркаса допустима только в узких пределах (1 % для покрышек диагональной конструкции, 0,4 0,(i % для радиальных). Большее растяжение (сжатие) резко снижает ресурс каркаса после восстановления или приводит к браку.

Грузовые и легковые покрышки диагональной конструкции собирают на станке 1. После того как полудорновый сборочный барабан 2 будет сложен, на шаблоны вспомогательных барабанов 3 и 4 надевают бортовые крылья. Основной барабан раскрывают, подводят к нему вспомогательные барабаны, которые создают развитую поверхность для наложе ния слоев корда. Затем накладывают первый слой корда каркаса и стыкуют его. После наложения необходимого числа последующих слоев корда каркаса и их стыковки вспомогательные барабаны отводят в исходное положение, концы слоев обжимают по заплечикам барабана с помощью универсального механизма и производят посадку крыльев; затем слои заворачивают на крылья. При сборке покрышек с двумя крыльями в борту операции по наложению слоев корда и посадке каждого крыла проводятся в той же последовательности, что и при сборке покрышек с одним крылом. Затем снова подводят вспомогательные барабаны и после наложения нескольких слоев корда их отодвигают. Далее прикатывают слои корда, а концы их подворачивают под крылья. После окончания сборки каркаса на основной барабан накладывают брекер, бортовые ленты и протектор. Для повышения монолитности покрышку прикатывают по всей поверхности, а бортовые ленты с помощью боковых прикатчиков подвертывают под крылья. 'Барабан складывают, покрышку снимают и по транспортной системе подают на станок для окраски внутренней поверхности.

Описанный технологический процесс послойной сборки крупногабаритной покрышки диагональной конструкции может быть применен и для получения крупногабаритных покрышек радиальной конструкции. Однако последовательность проведения заго-товительно-сборочных операций в производстве покрышек Р зависит не только от ширины слоев корда в каркасе, но и от материала каркаса и брекера, а также числа бортовых колец. Материал определяет способ заготовки деталей и способ подачи их на барабан сборочного станка, а число бортовых колец — стадийность сборки покрышек.




Дипольных взаимодействий Дипольного взаимодействия Диполярного присоединения Дальнейшего восстановления Дисперсии сополимера Дисперсионного взаимодействия Дисперсными красителями Диспропорцио нирования Диссоциации комплекса

-
Яндекс.Метрика