Главная --> Справочник терминов


Эффективности катализатора здесь Эт и Эк — эксплуатационные затраты на раздельный транспорт газа и нефти соответственно; kr и ka — капиталовложения на сооружение газопровода (в том числе и компрессорной станции) и нефтепровода соответственно; Е — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для нефтяной промышленности ? = 0,12 1/год).

Методической основой расчета экономической эффективности совместного транспорта нефти и газа является «Типовая методика расчета экономической эффективности капитальных вложений», утвержденная постановлением Госплана СССР, Госстроя СССР и Президиума АН СССР от 8 сентября 1969 г.

где k«, kH — удельные капитальные вложения в объекты подготовки и транспорта нефти в сравниваемых вариантах, руб/т-км; Е — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; сн, с„ — удельные эксплуатационные затраты на подготовку и транспорт нефти в сравниваемых вариантах, руб/т-км. Расчет удельных капитальных вложений и удельных эксплуатационных затрат выполняют по формулам:

где 3 — приведенные затраты на единицу продукции, руб; С — себестоимость единицы продукции, руб; Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15; К—капитальные вложения на единицу продукции, руб.

Расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат ЕР = Эгод/Кэд= 1207,05/511,65 = 2,36.

Нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений на создание АСУ и внедрение вычислительной техники Ен = 0,3. Как видим, ЕР^>ЕН, следовательно, разработка и внедрение АСУ ТП «Склад сырья» целесообразна.

Другими важными показателями экономической эффективности АСУ ТП являются годовая экономия (годовой прирост прибыли), коэффициент эффективности и срок окупаемости. Годовая экономия возникает благодаря приросту прибыли в результате функционирования системы. Коэффициент эффективности капитальных вложений на внедрение АСУ ТП характеризует годовой прирост прибыли от увеличения объема производства, снижения себестоимости и улучшения качества продукции. Срок окупаемости капитальных вложений на внедрение АСУ ТП характеризует период времени, в течение которого капитальные вложения на внедрение АСУ ТП возмещаются за счет годового прироста прибыли (годовой экономии) от увеличения объема производства, снижения себестоимости и улучшения качества продукции, достигаемых в результате применения системы.

Планирование повышения технического и экономического уровня проектных решений. План повышения технического и экономического уровня проектных решений подготавливается и утверждается министерствами и ведомствами СССР в целях ускорения внедрения научно-технических открытий, изобретений, передовой технологии, комплексной механизации и автоматизации производства и передового опыта, обеспечивающих интенсификацию производственных процессов, повышение качества выпускаемой продукции, темпов роста производительности труда, эффективности капитальных вложений и фондоотдачи, рациональное и экономное использование трудовых, сырьевых, материальных, топливно-энергетических и финансовых ресурсов и улучшение условий труда и техники безопасности, а также охраны окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации предприятий, зданий и сооружений.

1. Общая пояснительная записка, содержащая: исходные данные для проектирования; краткую характеристику предприятия (при реконструкции, расширении); оценку оптимальности выбранного варианта его размещения; данные о проектной мощности, номенклатуре, качестве и техническом уровне продукции, сырьевой базе; состав и структура предприятия; решения по организации, специализации и кооперированию основного и вспомогательного производства; сведения о потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, трудовых ресурсах и о возможности обеспечения этой потребности; изложение и оценку прогрессивности и экономичности основных технологических и строительных проектных решений; очередность строительства, сведения по пусковым комплексам, объемам основных работ; результаты выполненных экономических расчетов и оценку полученных технико-экономических показателей проектируемого комплекса, очереди строительства пусковых комплексов в сравнении с показателями лучших отечественных и зарубежных аналогов; данные по экономике производства, эффективности капитальных вложений и использованных в проекте достижений науки и техники; сведения о проведенных согласованиях проектных решений и о соблюдении требований норм, правил, инструкций и государственных стандартов, в том числе норм по взрыве- и пожароопасности; краткую характеристику района и площадки строительства; решения и показатели по генеральному плану, внутриплощадочному и внешнему транспорту с определением грузооборота и выбором транспортных средств; решения по инженерным сетям и коммуникациям; мероприятия по гражданской обороне; мероприятия по восстановлению (рекультивации) земельного участка и использованию плодородного слоя почвы с обоснованием объемов работ и методов их выполнения.

Показателем сравнительной экономической эффективности капитальных вложений является минимум приведенных затрат.

152. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. М., «Экономика», 1969, с. 4.

Влияние примесей. Каталитические системы Циглера — Натта весьма чувствительны к ряду примесей, содержащихся в мономерах и растворителе. Наличие их приводит к уменьшению эффективности катализатора и к снижению молекулярной массы сополимера. Влияние некоторых из них показано в табл. 1 [30]. Значительное количество воды, аллена и метилацетилена в мономерах и воды в растворителе не только снижают эффективность катализатора, но и способствуют образованию низкомолекулярных сополимеров, растворимых в ацетоне [31, 32]. Образование низкомолекулярных сополимеров в присутствии воды, по-видимому, связано с одновременным протеканием двух процессов: по координационному механизму — с образованием высокомолекулярных сополимеров и катионному — с образованием низкомолекулярных продуктов. Так как в мономерах и растворителе содержится ряд

Производные норборнена и норборнадиена легче всего вводить в тройной сополимер. Представление о реакционной способности ряда диеновых углеводородов при синтезе тройных сополимеров дает рис. 4 [33]. При введении в полимеризуемую смесь диенового углеводорода эффективность, катализатора снижается, что, по-видимому, обусловлено образованием менее активного каталитического комплекса между компонентами каталитической системы и диеновым углеводородом. Степень снижения эффективности катализатора зависит от активности диенового углеводорода в процессе сополимеризации с этиленом и пропиленом и его концентрации. В случае диенов, обладающих высокой реакционной способностью, например ЭНБ, при получении сополимеров

Определяются тешюфизические свойства смеси (блок 2 ). На первом этапе расчета они находятся по начальным параметрам, т.е. параметрам на входе в реакционную трубу. Параллельно (блок,?) рассчитываются кинетические параметры - константы скоростей и скорости химических реакций.На основе гидродинамики потока и его теплофизи-ческих свойств рассчитываются коэффициенты переноса с^,<^,^з (блокУ). Используя данные по кинетике и массообмену, моделируется процесс конверсии на зерне катализатора (блок 5 ); находятся наблюдаемая скорость реакции и коэффициент эффективности катализатора. Для вычисления степени приближения к равновесию может быть введен блок расчета равновесного состава смеси. Методики всех этих расчетов представлены в главах 1-3.

В заключение этого раздела отметим, что согласно современным воззрениям каталитическая активность твердого тела обусловлена не всей поверхностью, а лишь отдельными ее частями, называемыми активными центрами. Их природа пока точно не установлена. Как правило, твердый катализатор стремятся получать с максимально большой поверхностью. Однако площадь ее сама по себе еще не определяет эффективности катализатора. Более важно состояние поверхности, т. е. число активных центров на единицу поверхности.

Различные виды надмолекулярной организации зависят от строения молекул, их состава, условий полимеризации, переработки, внешних условий обработки, т. е. почти от всех параметров, учитываемых при изготовлении полимеров. Размеры и формы некоторых видов надмолекулярной организации, образующихся на начальной стадии полимеризации гомополимера, показаны на примере волокнистых и глобулярных структур Уристера [21] для полиолефинов. Эти структуры получены в процессе полимеризации из газовой и жидкой фаз при низкой и высокой эффективности титановых, ванадиевых, хромовых и алюминиевых катализаторов. На рис. 2.6—2.8 воспроизводятся электронные микрофотографии образующихся таким образом полимерных структур [21]. При низкой эффективности катализатора в полипропилене формируются глобулы диаметром 0,5 мкм (рис. 2.6), а при высокой — волокна длиной в несколько микрометров (рис. 2.7). Диаметр волокна согласуется с размером боковой стороны основного каталитического кристалла и изменяется в пределах 0,37—2 мкм при изменении ширины кристалла Т1С13 в пределах 5—50 нм. Образцы полиэтилена, изготовленные с помощью катализатора Т1СЦ— —А1(изобутил)3 или других коллоидных катализаторов, имеют менее правильные поверхности кристаллических структур (рис. 2.8).

больших количеств углеводородных растворителей — один из основных недостатков суспензионного промышленного способа производства ПЭНД. При проведении полимеризации этилена в среде углеводородного растворителя после достижения максимальной скорости процесса происходит довольно быстрое ее снижение, что обычно связывают с уменьшением эффективности катализатора и ростом диффузионных торможений по мере повышения вязкости суспензии полимера.

присутствии MgCb рост эффективности катализатора обусловлен только увеличением числа АЦ, т, е. доли титана, участвующего в образовании полимера, что связано с аморфизацией TiClj-MgCb. Длительность работы катализатора объясняется ничтожной скоростью восстановления Ti.

Резкое повышение эффективности катализатора при проведении реакции в жидком 100%-ном этилене не

зависимости эффективности катализатора от природы кислоты Льюиса и

Для повышения эффективности катализатора гидроочистки активную массу наносят на кольцо Рашига, снижают размер частиц катализатора до 0,8 мм. Процесс ри-форминга применяется для получения высокооктанового бензина марок А-76, АИ-93, АИ-95. В этом процессе протекают реакции изомеризации, гидрокрекинга, гидрокрекинга дегидрирования и дегидроциклизации.

В отчете о работе делается заключение о соответствии принятого режима и эффективности катализатора оптимальным показателям.




Эквимолекулярное количество Эквивалентные гибридные Эквивалентным количеством Эквивалентно количеству Эффективным реагентом Эластическим свойствам Эластического восстановления Эластичных полимеров Электрические характеристики

-
Яндекс.Метрика