Главная --> Справочник терминов


Химических лабораториях * Этиловый спирт дешев только тогда, когда им пользуются для химических целей. В остальных случаях он продается по гораздо более высокой цене. В большинстве химических лабораторий запасы этилового спирта держат под замком, чтобы он использовался только по прямому назначению.

Однако эта методика определения 3,4-бензпирена сложна и недоступна для лабораторий заводов и санитарно-химических лабораторий. Более приемлемой является бумажная хроматография [11], основанная на хорошем отделении вещества от спутников в системе мета>нол — вазелиновое масло. Чувствительность метода 1 мкг/мл (2,5-10~9 г в пробе, нанесенной на бумагу). Относительная погрешность не более 7%.

Более 95% всех лекарств за последние 100 лет вышли из химических лабораторий, и своими успехами современная медицина обязана многочисленным фармацевтическим средствам, доля которых в общем химическом производстве составляет в мире около 12%, а рост их выпуска больше, чем рост всей химической продукции, вместе взятой.

Мусакин А. П., Рагинский Ф. Ю., Суглобова К. Д. Оборудование химических лабораторий: Справочник.— Л.: Химия, 1978.

В 1852 г. Бутлеров стал профессором Казанского университета, заменив ушедшего Клауса. Свою докторскую диссертацию «Об эфирных маслах» Александр Михайлович защитил в Московском университете. В 1857—1858 гг. Бутлеров, командированный за границу, познакомился с рядом химических лабораторий Германии и Франции. В лаборатории Вюрца он выполнил работу по получению и химическому исследованию йодистого метилена CbWz. Эти исследования он продолжал уже в казанской лаборатории. А. М. Бутлеров доказал, что при действии меди на йодистый метилен образуется не свободный радикал метилен СНа, а углеводород этилен GH4. Из этого же йодистого метилена Бутлеров приготовил полимер муравьиного альдегида («диоксимети-лен»); действием извести на последний было получено искусственное сахаристое вещество—«метиленитан» (1861).

Книга предназначена для преподавателей и студентов химических вузов. Высокий теоретический уровень и богатый экспериментальный материал, приведенный LB книге, позволяют рекомендовать ее также как справочное руководство для промышленных и «аучно-исследовательских химических лабораторий.

Книга предназначена для преподавателей и студентов химических вузов. Высокий теоретический уровень и богатый экспериментальный материал, приведенный в книге, позволяют рекомендовать ее также как настольное руководство для промышленных и научно-исследовательских химических лабораторий.

В наши дни арсенал синтетических методов и реагентов, доступных химику-органику, настолько широк, что способен подчас принести в намешктельгтво. У многих хнмикон есть овои излюбленные (старьте и ионыс) методы для осущестнления стандартных химических превращений, причем набор таких методов, применяемый в одной лаборатории, может сильно отличаться от используемого н другой. В то же нремн гущегтнуст некий «энергетический барьер», связанный с испольнонанием новых и пс столь извегшьтх методой, позволяющих пронести какую-то стадию синтеза с меньшими трудностями и с большим ньгходом. Кроме того, изобилие возможностей порождает проблему поиска информации: как выбрить наилучшую из альтернатив и каковы их реальные преимущества и ограничения? Где найти сведения о точных экспериментальных подробностях, так часто самп собой разумеющихся для узких специалистов? Вит почему существует постоянная потребность в руководствах по синтетическим методам, в особенности н таких, кяк Organic Syntheses*, Organic Reactions** и Reagents for Organic Syntheses***, которые можно найти н болыыннстпе ХИМИЧЕСКИХ лабораторий. По нашему мнению, созрела настоятельная необходимость создания единой серии книг, каждая к'л которых освещала бы в сжатой форме практические вопросы, снязннные с. определенной темой. Иначе говоря, существует необходимость н таких книгах, которые состояли бы из критически осмысленных подробных методик, отражающих практические тонкости, содержали бы конкретнее примерь: и даиали бы, таким обра-зпм, информа^ито, необходимую для того, чтобы облегчить паше

Предназначена дли студентов старших курсов химико-технологических вузов, специализирующихся в области химии и технологии основного органического и нефтехимического синтеза. Может бить полезна работникам научно-исследовательских и заводских химических лабораторий.

ти в большинстве химических лабораторий. Мы убеждены, что

Физико-химические методы анализа прочно вошли в практику химических лабораторий, заменив традиционные методы аналитической химии. Их характерным отличием является не только резкое сокращение времени, необходимого для установления состава многокомпонентных систем, и увеличение точности и чувствительности анализа, но и возможность получить более подробную информацию о молекулярном строении вещества [10, И].

В химических лабораториях обычно используют 96-процентный спирт, потому что остающиеся 4 процента воды извлечь из него очень трудно. Но если они каким-нибудь способом удалены, то получается 100-процентный, или абсолютный спирт. Он довольно дорог и требует осторожного обращения: малейшее соприкосновение с возду-. хом приводит к тому, что спирт поглотит из него влагу и перестанет быть абсолютным.

В химических лабораториях целый ряд операций (фильтрование, отсасывание газов, выделяющихся в процессе реакции, сушка,

Сушка жидкостей. В химических лабораториях расходуется большое количество различных растворителей, причем во многих случаях содержание воды в них должно быть ничтожным. Растворы многих органических соединений, перед тем как их подвергнуть перегонке, необходимо избавить от растворенной в них воды, так как ее присутствие при нагревании может привести к разложению перегоняемых веществ. Кроме того, наличие воды в растворе при перегонке ведет к появлению новых фракций, что связано с потерей основного вещества. Поэтому химику часто приходится сушить органические жидкости.

Ежедневно в химических лабораториях мира синтезируется огромное количество новых органических соединений, строение которых необходимо строго доказать и обосновать.

В химических лабораториях обычно используют стеклянную посуду. Она изготавливается, как правило, из специального стекла, которое устойчиво к кислотам, щелочам и большинству химических реагентов (кроме фтористого водорода и расплавленных щелочей), и обладает сравнительно небольшим коэффициентом линейного расширения. Посуда из стекла очень удобна — она прозрачна, хорошо моется и сушится и легко поддается термической обработке. Основным ее недостатком является довольно высокая хрупкость.

Термометры. В химических лабораториях чаще всего применяют ртутные термометры. Они представляют собой

Газовые горелки широко используются в химических лабораториях для нагревания и прокаливания. Они просто устроены и надежны в эксплуатации. Газовые горелки бывают, в основном, двух типов: Бунзена и Теклю (рис. 7). Принципиальной разницы между ними нет, однако последние более удобны в работе. Газ подводится через нижний боковой отвод горелки. Приток воздуха регулируется специальной регулировочной гильзой (горелка Бунзена) или нижним кольцом (горелка Теклю), находящимися несколько выше бокового отвода. Газовые горелки в зависимости от доступа воздуха дают как светящее («холодное») пламя (до

В химических лабораториях целый ряд операций (фильтрование, отсасывание газов, выделяющихся в процессе реакции, сушка, перегонка и др.) производят под вакуумом. Для создания вакуума широко используются водоструйные насосы (рис. 23). Разрежение, создаваемое водоструйным насосом, лимитируется упругостью паров воды и, следовательно, зависит от ее температуры. При доста-

Сушка жидкостей. В химических лабораториях расходуется большое количество различных растворителей, причем во многих случаях содержание воды в них должно быть ничтожным. Растворы многих органических соединений, перед тем как их подвергнуть перегонке, необходимо избавить от растворенной в них воды, так как

Сокращенный курс органической химии для студентов зоолого-ботанического отделения биологического факультета Московского университета состоит из небольшого количества лекций (32 Ч) я семинарских занятий (48 ч). Экспериментальные работы в химических лабораториях не предусмотрены. Это приводит к высокой концентрации и теоретизации изучаемого материала. Фактически соответствующий общий курс является облегченным вариантом теоретических основ органической химии с сохранением классификации органических соединений по функциональным группам. Для того чтобы научить студентов сопоставлять физические и химические свойства органических соединений с их пространственным, химическим и электронным строением, основное внимание уделено теоретическим понятиям и закономерностям.

В химических лабораториях крахмал служит индикатором в иодо-метрическом методе объемного количественного анализа. Для этих целей лучше применять очищенную амилозу, ее растворы не загустевают, а даваемая с иодом окраска более интенсивна.




Хиноидных гетероциклов Характеристики полимеров Хиральные соединения Хлопкового целлюлозного Хлорангидридами карбоновых Хлорангидрида карбоновой Хлорангидридов соответствующих Хлоргидрата триэтиламина Хлорированием пропилена

-
Яндекс.Метрика