Главная --> Справочник терминов


Железнодорожных цистернах Zn + H2SO4 = ZnSO4 + Н2 1 или паров воды с раскаленными железными стружками:

Иногда целесообразнее применять для циклизации вместо кальциевых солей другие металлические соли дикарбоновых кислот. Так, Комппа установил, что для превращения гомоапокамфорной кислоты в циклический кетон особенно пригодна ее свинцовая соль. Сабатье получил хорошие результаты при циклизации некоторых дикарбоновых кислот в присутствии окиси марганца в качестве катализатора; Фогель превращал пробковую кислоту в суберол путем нагревания ее с железными стружками и порошкообразным гидратом окиси бария; в случае же высших дикарбоновых кислот наилучшими реагентами для превращения в кетоны являются, согласно Ружнчке, соли тория.

1002*. Напишите уравнение восстановления нитробензола в анилин железными стружками в среде водного электролита (например, NaCl). Рассчитайте, сколько граммов железа надо взять для восстановления 100 г нитробензола.

1030*. о-Нитрохлорбензол был нагрет с метилатом натрия в спирте. Образовавшееся соединение далее несколько часов кипятилось с железными стружками в воде, содержащей небольшое количество хлористого водорода. Продукт последней реакции имеет состав C7H9ON. Его спектр ПМР содержит два синглета с бг 3,73 (2Н), б2 3,85 (ЗН) и мультиплет с 63 6,8 (4Н) м. д. Установите строение соединения c,H9ON. Напишите реакции, которые привели к его образованию.

21.6 Анилин. — В промышленности анилин получают восстановлением нитробензола железными стружками в 30% -ной соляной

Восстановление нитро-, нитрозо-и а л о к о н с о о д н и с -ниж (способ 2). При соответствующем подборе восстановителя восстановление нитро-соединений можно остановить на стадии образования азопроизводных. Так, например, при восстановлении нитробензола цинковой пылью в щелочной среде получают аао-бензол с выходом 86% от теоретического [236]. Хорошие выходы азосоединенпн достигнуты также с алюмогидрндом лития [237]. Галогензамещешшв нитросоедннения превращают в азосоединення по реакции с гидразином в спиртовом растворе в присутствии тгалладиевого катализатора [241]. Нитросоединеиня восстанавливаются до аао-производных также хлоридом олова (П) [240], амальгамой натрия [240], сульфидами щелочных металлов в сильнощелочной среде, электрохимическим методом [242], натрийэтоксналюшшийгидридом [259], а в некоторых случаях даже метплани-лином [243] и фенилгидразнном [244]. Азоксибензол превращается в азобензол нрн перегонке с железными стружками [245]. Азоксисоедннения, образующиеся в качестве промежуточных продуктов при восстановлении нитросоединении, становятся основными продуктами при использовании в качестве восстановителя метилата натрия [238] или арсенита натрия [239], выходы оноло 85% от теоретического:

2. Фенилазосалйциловую кислоту можно также восстановить железными стружками в присутствии минеральной кислоты или цинковой пылью в щелочной среде.

Способы очистки сточных вод тротилового производства электролитические или восстановлением ннтросоедннений железными стружками неприменимы вследствие дороговизны. На очистку 1 мл воды требуется до 40 квтч энергии или 30 кг железа при методе восстановления железными стружками.

В промышленности отработанная вода очищается путем восстановления пикриновой кислоты до трнамннофенола железными стружками. На восстановление расходуется 5.4 г железных стружек на 1 л промывной волы, содержащей 0,4% пикриновой кислоты. При температуре 15—20° процесс заканчивается за 8—10 мин. Получающийся в результате восстановления триаминофеиол в дапьненшем окисляется кислородом воздуха с разрушением бензольного ядра. Для проведения восстановления при помощи железных стружек кислотность промывной воды должна быть не ниже 7—8%, т. е. поступающую на очистку воду нужно подкислять. Обычно подкисляют отработанной кислотой. Схема процесса очистки показана на фиг. 61.

Летающих попеременно. Из них непрерывно через дозатор 3 подкисленная промывная вода насосом подается в аппарат 4 для восстановления. Аппарат для восстановления представляет собой обычный цилиндрический деревянный бак. внутри которого имеется деревянная труба, не доходящая до дна. Бак заполняется железными стружками. Вода поступает в верхнюю часть трубы, пройдя по трубе до дна аппарата, поднимается вверх, проходя через железные стружки, и стекает из верхней члсти аппарата.

При пропускании над накаленными железными стружками (катализатор) паров уксусной кислоты последняя разлагается согласно уравнению

Перевозка в железнодорожных цистернах. 22 февраля 1978 г. в 22 ч 25 мин на станции Ваверли (шт. Теннесси, США) с рельс сошли 22 железнодорожные цистерны (из 92). В двух из них находился пропан. Однако повреждений цистерн и утечки СНГ на этой стадии обнаружено не было. 24 февраля в 14 ч 53 мин одна из цистерн с пропаном разрушилась, вытекший продукт воспламенился и взорвался. В результате аварии 16 человек погибли, 43 были ранены. Убыток оценивался в 1,8 млн. американских долларов.

На автомобильных и железнодорожных цистернах следует предусматривать устройства для закачки воды, которые используют при возникновении аварийной ситуации.

Пример 4. Выбрать емкость и количество хранилищ для анилина, если суточный расход его l/t составляет 2000 л. Анилин подается к цеху в железнодорожных цистернах емкостью по 25 м3 каждая. На заводе не имеется специального склада для хранения анилина.

Кислоты перевозят или в специальных и пи в обыкновенных железнодорожных цистернах. Олеум, купоросное мае по. меланж перевозят в обычных стальных цистернах, а концентрированную азотную кислоту— в хромоникелевых или алюминиевых цистернах.

Серная кислота аккумуляторная (ГОСТ 667—73) и техническая конта улучшенная (ГОСТ 2184—67) содержит 92—94% моногидрата (H2SO4), не 0,0001% мышьяка и столько же окислов азота (NjOs). Кислота постуш спиртовые заводы в стальных железнодорожных цистернах грузоподъем^ до 50 т и хранится также в стальных резервуарах. Учитывают и дозируют содержанию моногидрата.

Меласса поступает на завод в железнодорожных цистернах грузоподъемностью от 25 до 120 т, автоцистернах или в стальных бочках. Все виды тары должны быть чистыми, без посторонних запахов и посторонних предметов. Необходимо чтобы цистерны имели нижние сливные устройства. Каждая цистерна сопровождается накладной и приложенным к ней сертификатом, в котором указываются масса мелассы и ее плотность.

При транспортировании и сливе мелассы потери ее не должны превышать (в % к массе мелассы): при перевозке в железнодорожных цистернах 0,72; при перевозке в автоцистернах и в бочках в зимний период 0,05, в летний —0,1.

Дихлорэтан перевозят в герметично закрытых железнодорожных цистернах, стальных бочках или стеклянных бутылях. Тару заполняют дихлорэтаном на 90±3% объема. Бутыли с дихлорэтаном помещают в обрешетку или корзины и уплотняют древесной стружкой.

Четыреххлористый углерод транспортируют в железнодорожных цистернах, стальных бочках емкостью по 100—250 л, а также в стеклянных бутылях. Заполнение тары не должно превышать 90±3% ее вместимости.

Хлорбензол транспортируют в железнодорожных цистернах и стальных бочках емкостью 100—250 л.

Глицерин перевозят в железнодорожных цистернах, в стальных бочках или в стеклянных бутылях емкостью 14—30 л.




Женевской номенклатуры Жесткости материала Жидкостей необходимо Желательном направлении Жирорастворимые красители Желательно пользоваться

-
Яндекс.Метрика