Главная --> Справочник терминов Конструкционных элементов времени, но и позволяет оперативно влиять как на ход научных исследований, так и на проведение разведочных работ. Традиционно целью промышленной разведки месторождения является подсчет запасов. По предлагаемой схеме организации работ данного этапа цели ее существенно расширяются. Уже во время разведочных работ могут быть испытаны, например, новые конструкционные материалы, некоторые виды нового оборудования, усовершенствована технология бурения скважин, испытаны новые виды анализа состава пластовых флюидов и т. д. Глава VI. Конструкционные материалы.. 131 Водород является взрывоопасным, но нетоксичным веществом. Коррозионного действия на конструкционные материалы он не оказывает [26\ 4. Конструкционные материалы, применяемые в ожи-. жительных установках, должны обладать высокими механическими свойствами при работе в условиях весьма низких температур. Выбор таких материалов ограничен. Глава VI КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1) использовать конструкционные материалы, сохраняющие небходимые механические свойства при температуре жидкого водорода; Неорганические соединения находят широкое применение как конструкционные материалы для всех отраслей промышленности, строительства, энергетики, сельского хозяйства и транспорта, включая космическую технику (металлы, сплавы, цемент, стекло, керамика), как удобрения и кормовые добавки, ядерное и ракетное топливо, фармацевтические препараты. 2. Конструкционные материалы Конструкционные материалы классифицируют по различным признакам, например по составу, структуре, свойствам и областям применения. При классификации материалов по составу можно условно выделить три большие группы — металлические, неметаллические и композиционные материалы. Применение: конструкционные материалы, в строительстве, производстве труб для газо- и нефтепроводов, деталей машин и механизмов (оси, шестерни, пружины, коленчатые валы), аппаратов и деталей в химическом машиностроении. Конструкционные материалы и гончарные изделия — основные виды продукции этого старейшего производства, однако СНГ и природные газы стали применять в технологии их производства немногим более 20 лет. Первыми видами топлива были дрова и уголь, а также генераторный газ, получавшийся из них. Однако из-за необходимости борьбы с дымом и серой, содержавшейся в угле, постепенно были освоены нефтяное топливо и дистилляты, доступные по ресурсам и ценам. В те времена синтетические искусственные газы, отличные от коксового, генераторного (получаемого из угля) или городского (получаемого из нефти) газов, были слишком дороги. Их использовали только при изготовлении дорогих и художественно ценных товаров. По мере развития нефтяной и газовой промышленности и увеличения ресурсов относительно дешевых СНГ как основного, так и дополнительного продукта природного газа стали происходить изменения, особенно в Европе, Анализируя все многообразие надмолекулярных структур кристаллических полимеров, в конечном счете можно сделать вывод о том, что все они собраны из складчатых кристаллических пластин или из фибрилл, фактически также представляющих собой длинные пластины, т. е., по существу, из одних и тех же конструкционных элементов. Тем не менее размеры этих элементов, их взаимное расположение и структура пограничных между ними областей в существенной степени определяют физические, в первую очередь механические свойства кристаллических полимеров. При кристаллизации низкомолекулярных жидкостей также возможно образование надмолекулярных структур различного типа, в том числе отдельных монокристаллов и их сферолитных сростков. Однако у кристаллических полимеров надмолекулярный полиморфизм проявляется значительно отчетливее и характеризуется значительно большим разнообразием фиксируемых промежуточных форм, большими вариациями во взаимном расположении конструкционных элементов надмолекулярной структуры, которые гораздо более чувствительны к изменениям условий кристаллизации, чем в случае низкомолекулярных веществ. Последняя особенность обусловлена длинноцепным строением полимерных молекул. Благодаря гибкости макромолекулы отдельные ее участки могут относительно независимо участвовать в процессе кристаллизации, диффундируя и подстраиваясь к растущим кристаллам, как самостоятельные кинетические единицы. Но эта независимость, Материалы на основе древесины и фенольных связующих в виде древесностружечных плит (ДСП), фанеры, древесноволокнистых плит (ДВП) и клееных деревянных конструкционных элементов находят широкое применение в строительстве. Их можно применять, в частности, для наружной облицовки в районах с повышенной влажностью благодаря высокой влаго- и атмосферостойкости. Создание таких композиционных материалов преследует несколько целей [1—7]: снизить анизотропность прочностных показателей природной древесины; использовать древесину низкого качества и древесные отходы деревообрабатывающей промышленности; удешевить производство деревянных конструкций сложной конфигурации. Европы [11]. Считают, что темпы роста объема производства клееных деревянных конструкционных элементов будут выше среднего. Фанеру на фенольном связующем применяют для изготовления различных столярно-реечных плит (рис. 9.11), строительных и конструкционных элементов, для внутренней отделки транспортных средств (грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов, пассажирских автомобилей), лодок и судов, используют в самолетостроении, при изготовлении тары, в литейном производстве, при изготовлении рукояток для инструмента и деталей машин (сильно уплотненная фанера). Слоистые пластики с бумажным наполнителем на фенолыюм связующем применяются при изготовлении конструкционных элементов в машиностроении, а также в автомобилестроении (электрооборудование). Исключительно высокой механической прочностью должны обладать материалы, эксплуатирующиеся при низких напряжениях (например» Нр 2061, см. табл. 12.1). Высокой Листы крафтбумаги, пропитанные фенольными смолами (масса 1 м2 бумаги составляет 40—80 г/м2), применяют для обклеивания фанеры и древесноволокнистых плит, используемых для наружной облицовки. В этом случае основной задачей является повышение атмосфере- и износостойкости, снижение влагопоглощения. Другим важным примером использования этих материалов является изготовление столярно-реечных плит и конструкционных элементов для железнодорожных вагонов и других транспортных средств [16]; в этих случаях содержание смол относительно высокое и достигает 120—200% от массы бумаги. К пропиточной смоле можно добавлять смазку для форм (стеараты в количестве около 1%). Препреги, которые можно окрашивать, обычно имеют срок хранения до 4—6 мес. при температуре, не превышающей 25 °С, и влажности 65%. Покрытия можно наносить в процессе изготовления фанеры или на отдельной стадии при давлении 1,5—3 Н/мм2 и температуре 100—120 °С. Продолжительность прессования 5— 10 мин. Шинная промышленность. Главное народнохозяйственное значение шинной промышленности заключается в том, что от качества ее продукции заметно зависит развитие таких ключевых отраслей, как автотракторная промышленность, автотранспорт, авиация, сельское хозяйство, строительство и др. Совокупность технических свойств шины как одного из важнейших конструкционных элементов машины непосредственно определяет скоростные и нагрузочные параметры автомобилей и других наземных транспортных средств, безопасность движении, проходимость в тяжелых условиях, эффективность работы тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, скорость взлета и грузоподъемность самолетов и т. д. Для изготовления различных конструкционных элементов с металлическими вставками предпочтительно использовать поликарбонаты, армированные стеклянным волокном. Вследствие незначительной усадки при формовании (всего 0,2—0,6%), низкого термического коэффициента линейного расширения (25—30-10~6/°С), близкого к коэффициенту линейного расширения металлов, изделия из армированных поликарбонатов не обнаруживают тенденции к растрескиванию даже в процессе длительной эксплуатации. Поликарбонаты этого типа используют для изготовления контрольно-измерительной аппаратуры. Для достижения лучших результатов в отношении экологического баланса ПВХ большое значение имеет его способность к рециклизации. Тж, при переработке ПВХ практически все отходы производства (обрезки кромок, облой и т.п.) в качестве регенерата могут быть снова возвращены непосредственно в производственный процесс. Опыт по рециклизации ПВХ (пленок, бутылок, флаконов и другой упаковки) в Швейцарии и Франции показывает возможности экологически чистой утилизации отходов не сжиганием, а повторной переработкой в смеси с исходным ПВХ или использования в конструкциях в виде внутреннего слоя трехслойных труб и листов. Другой возможностью повторного использования отходов ПВХ является переработка смеси пластмасс, полученной при сборе из бытового мусора, на специальном экструдере с получением формованных деталей, которые находят применение в качестве конструкционных элементов в строительстве садов, виноградников или дорог. При невозможности переработки отходов ПВХ их можно сжигать с получением энергии, однако при этом необходимо обязательно выделяющийся хлорид водорода связывать в соляную кислоту и после нейтрализации раствором Использование клеев позволяет создать новые типы конструкций, совершенствовать процессы изготовления Конструкционных элементов машин, приспособлений, приборов и других изделий [1, 44—48]. Константа взаимодействия Константой диссоциации Каталитическом гидрировании Конструкции аппаратов Конструктивные особенности Конструктивного оформления Контактные устройства Контактного термометра Контрольно измерительной |
- |