Главная --> Справочник терминов


Ленточных конвейеров / — закаточно-раскаточное устройство; 2 — раскаточное устройство; 3 — приводные закаточные устройства (бобины); 4 — ролики; 5, 6, 7, в, 10 — направляющие ролики; 9 — заправочный каландр; // — прикаточный ролик; 12 — дублировочный каландр; 13 — игольчатый ролик; 14, 15 — ленточные транспортеры: 16 — направляющий ролик опудривающего приспособления; 17 — протяжные валики; IS — приемно-закаточное устройство для готового ремня; 19 — рулон листовой резины; 20, 21 — ролики; 22— закаточное

Внутрнскладскне грузооперацин с зерном должны быть механизированы при помощи стационарных н передвижных средств механизации. Для подачи зерна нз заводских зерноскладов на производство применяют ленточные транспортеры, пневмотранспорт, а при невозможности их использования — автосамосвалы, бортовые автомашины, саморазгружающиеся вагонетки. В этом случае приемный бункер основного производства должен быть оборудован соответствующими разгрузочными устройствами.

Л 12, 16, 20, 24, 26—28, 33, 34, 38, 39, 44 — расходные бункера соответственно для технического углерода (1), серы (12), оксида магния (16), ускорителей (20), противостарителей (24), мела (26), каолина (27), оксида цинка (28), спецбитума (33), фенолоформальде-гидных смол (34), канифоли (38), резотропина (39), гранулированных каучуков (44); 2 — питатели скребкового типа; 3, 7, в, 14, 18, 22, 25, 32, 37, 41, 46 — автоматические весы для ингредиентов; 4, 15, 19, 23 — загрузочные емкости соответственно для технического углерода серы, оксида магния, ускорителей; 5 — резиносмеситель; 6 — циркуляционная система (трубопроводы) для мягчителей; 9 — продувочный бак; 10 — шестеренчатый насос; 11 — клапан; 13, 17 — питатели виброшнековые; 21 — передвижной контейнер; 29—31, 35, 36, 40, 45 — питатели винтовые; 42 — осадительные емкости для гранул каучука; 43 — ротационный питатель; 47, 48 — ленточные транспортеры; 49 — вальцы; 50 — тельферно-монорельсовая дорога; 51 — полуавтоматические ленточные весы.

/, 20, 24, 25, 30—39, 51 — расходные бункера соответственно для технического углерода (/), гранул маточной смеси (20), серы (24), ускорителей (25), оксида магния (30), противостарителей (3/), мела (32), каолина (33), оксида цинка (34), битума (35), фенолофор-мальдегидных смол (36), ру$бракса (37), канифоли (38), резотропина (39), гранулированных каучуков (5/); 2 — питатели скребкового типа; 3, 7, 8, 21, 26, 27, 56—61 — автоматические весы для ингредиентов резиновой смеси; 4, 28, 29 — загрузочные емкости соответственно для технического углерода, серы, ускорителей; 5, 23 — резиносмесители; 6 — циркуляционные трубопроводы для мягчителен; 9 — продувочный бак; 10 — шестеренчатый насос; 11 — клапан; 12 — гранулятор; 13 — бак с каолиновой суспензией; 14 — насос; 15 — вибротранспортер; 16 — элеватор; 17 — охладительно-сушильная камера; 18 — пневмотранспортер; 19 — осадительная емкость для гранул маточной смеси; 22, 52, 63 — ленточные транспортеры; 40 — осадительные емкости для гранул каучука; 41 — ротационный питатель; 42, 43, 53, 54 — виброшнековые питатели; 44—50, 52, 55 — винтовые питатели; 64 — монорельсовая дорога; 65 — контейнер передвижной.

1,2 — промежуточные вальцы; 3 — питательные вальцы; 4, 12 — ленточные транспортеры; 5 — питатель; 6, 11 — направляющие ролики; 7, 8 — подающий и прижимной ролики; 9 — рычаг; 10 — противовес; 13 — вариатор скорости; 14 — червячная машина; 15 — головка червячной машины.

/ — шпули; 2 — шпулярник; 3 — нитесборник; 4 — направляющие ролики; 5 — распределительная гребенка; 6 — вулканизационный пресс для стыковки концов нитей металлокорда; 7 — шаговый валик; 8 — четырехвалковый каландр; 9 — кромочные ножи; 10 — охлаждающие барабаны; 11 — компенсатор; 12, 27 — центрирующие приспособления; 13— тянущее устройство; 14 — отрезной станок; 15, 35 — закаточные устройства; 16 — раскаточный станок; 17, 26 — компенсаторы; 18, 28 — прижимной и направляющий ролики; 19, 34 — ленточные транспортеры; 20 — протягивающая каретка; 21 — диагонально-резательная машина; 22, 23 — плоский и дисковый ножи; 24 — пружинные амортизаторы; 25 — стыковочный станок; 29 — трехвалковый каландр; 30 ~ ролик для наложения на кромки металлокорда резиновых ленточек; 31 — приспособление для подворачивания резиновых ленточек; 32, 33 — прикаточные ролики; 36 — брекерный станок ИДО-59.

/ — электродвигатель; 2 — загрузочная воронка червячной машины; 3, 11, 16, 17, 22, 27 — ленточные транспортеры; 4 — валик для марки-

11 — ленточные транспортеры; 4, 8 —

/— катушка с металлокордом; 2 — металлокорд; 3, 13 — ленточные транспортеры; 4—бо-

плужки; 10 — промежуточный транспортер; 11 — измельчитель каучука; 13, 14 — питающие транспортеры весов; 15 — автоматические ленточные весы; 16, 17 — распределительные ленточные транспортеры; 19 — подающий транспортер.

Брикеты или рулоны двух каучуков различных типов или марок подаются на два параллельных транспортера-питателя 1, с которых каучук через приводные реверсивные рольганги 2 поступает на режущее устроство 3. Часть разрезанных долей брикетов или рулонов каучука при помощи реверсивного ленточного транспортера 4 передается для промежуточного хранения на ленточные транспортеры 5 или 6, а другая часть поступает на режущее устройство 7 для деления на более мелкие доли. После режущего устройства 7 эластомер поступает на передаточный реверсивный ленточный транспортер 8, откуда при помощи плужков 9 часть новых долей каучуков направляется на один из промежуточных транспортеров 10, а другая часть — на устройство 11, где эти доли режутся на очень мелкие куски. Хранение определенного запаса измельченного эластомера производится на транспортере 13 или 14.

Наиболее распространенные ленточные конвейеры применяют па горных предприятиях, в промышленности строительных материалов, черной и цветной металлургии, угольных шахтах и других отраслях народного хозяйства. Основная тенденция развития ленточных конвейеров повышение1 их производительности, длины, мощности и надежности в эксплуатации. Конвейерная лента -- наименее долговечный и наиболее дорогостоящий элемент-конвейерной установки. Обычно до 50 % капитальных и до 30 % эксплуатационных расходов при строительстве и обслуживании конвейерных установок приходится на стоимость и эксплуатацию конвейерных лент.

обеспечивают высокую герметичность <на всей линии транспортирования технического углерода. Практически решается задача охраны окружающей среды. При использовании ПТК каждый контейнер закреплен за определенным типом материала, что позволяет создать технологический запас заполненных контейнеров на накопительных сортировочных линиях непосредственно в местах потребления, упрощается обслуживание и ремонт; исключается возможность контакта обслуживающего персонала с техническим углеродом, чего нельзя обеспечить при использовании других транспортных механизмов, например ленточных конвейеров.

Наряду с традиционными системами транспортировки (на основе ленточных конвейеров и ковшовых элеваторов, а также на основе других видов транспортных установок для сыпучих материалов) нашли применение пневмотрэкспортные установки. На рис. 2.9 показаны схемы пневмотранспортных установок различных типов.

Эксплуатационная надежность транспортных систем на основе ленточных конвейеров определяется сложностью системы управления и числом самостоятельных и сблокированных узлов и деталей. Система управления сильно загружена из-за большого числа операций (пуски, остановы отдельных секций конвейеров при прямых и реверсивных перемещениях, очистка лент, взвешивание, запоминание вызовов, блокировок и т.д.). Система ленточных конвейеров для подачи 300 т технического углерода в сутки содержит около 200 различных элементов (в том числе транспортирующие секции, отводные приспособления, заслонки) с самостоятельными приводами, что также снижает эксплуатационную надежность транспортной системы.

Сравнительный анализ технических характеристик в сопоставимых условиях двух систем для транспортирования технического углерода с применением ленточных конвейеров и с использованием контейнеров, перемещаемых подвесным толкающим конвейером, позволяет сделать следующие выводы.

Технологическое загрязнение и загрязнение среды. Применение подвесного толкающего конвейера позволяет решить проблему очистки окружающей среды, что невозможно при использовании ленточных транспортеров. В системах с ПТК контейнеры могут закрепляться за определенным типом технического углерода, в то время как в системах с ленточными конвейерами технический углерод различных типов пропускается через один и тот же транспортный механизм. В этом случае загрязнение и перемешивание различных видов углерода происходит даже тогда, когда предусмотрена соответствующая очистка ленточных конвейеров при переходе с одного типа углерода на Другой.

В системах с ПТК контейнеры оснащены герметичными клапанами, поэтому на всех стадиях перемещения углерода из контейнеров в расходные бункеры и во время его транспортировки исключается возможность попадания его в окружающую среду. Кроме того, сокращается вероятность разрушения гранул технического углерода, так как из контейнера он направляется прямо в расходный бункер, минуя участки винтовых, ленточных конвейеров, элеваторов и т. п.

** Загрузка из складских бункеров; транспортная система на основе ленточных конвейеров и элеваторов; распределение по расходным бункерам — автоматическое.

При применении транспортных систем на основе ПТК обеспечивается более высокий, чем при использовании ленточных конвейеров, уровень автоматизации. В системах на основе ПТК всегда можно с высокой точностью остановить контейнер с материалом в любой точке трассы и вывести его из системы; это исключается в системах с ленточными конвейерами. Управление различными вспомогательными устройствами, входящими в систему ПТК, намного проще, чем аналогичными устройствами В системе с ленточными транспортерами (перегрузочные устройства, захваты и др.).

Ремонт и срок службы установок. Профилактический ремонт системы без ее останова может быть осуществлен только в системах на основе ПТК. Более простым становится и внеочередной ремонт оборудования, так как при использовании ПТК обеспечивается чистота окружающей среды. При применении ленточных конвейеров значительные трудности вызывает необходимость снятия верхней стенки защитного короба при чистке и ремонте системы, а также подгонка прокладок при вторичной сборке конвейера с целью обеспечения герметичности системы. Срок службы оборудования до капитального ремонта составляет для ПТК 15—20 лет, для ленточных конвейеров и элеваторов 7—10 лет.

технический углерод тремя системами ленточных конвейеров подается к расходным бункерам.

В перспективе намечается значительное расширение применения для транспорта угля, руды и других полезных ископаемых ленточных конвейеров большой производительности и протяженности (до нескольких десятков километров). Для оснащения таких транспортеров потребуются в большом количестве высокопрочные резинотканевые и резинотросовые ленты шириной 1800—2400 мм.




Лекарственными препаратами Ленточные конвейеры Ленточными конвейерами Лесохимическая промышленность Левулинового альдегида Линейными разветвленными Линейного вязкоупругого Литьевого прессования Литературе отсутствует

-
Яндекс.Метрика