Главная --> Справочник терминов


Максимально допустимой где D — диаметр, м; Усек — секундный объем газа при давлении и температуре абсорбции, м3/с; озо — максимально допустимая скорость газа (м/с), зависит от типа и конструкции тарелок, расстояния между тарелками, расхода жидкости и физических свойств газовой и жидкой фаз.

Максимально допустимая температура нагрева при регенерации составляет 200—250 °С, при более высоких температурах поверхность силикагеля разрушается.

[^ж!—максимально допустимая скорость жидкости в сечении переливного устройства, м/с

W0 — скорость газа (пара) в свободном сечении тарелки, м/с И^пред — предельная скорость газа (пара) или скорость «захлебывания», м/с [W] — максимально допустимая скорость газа (пара) в рабочем сечении

где [е] — величина допустимого межтарельчатого уноса жидкости — принимается равной 0,05—0,2 кг жидкости/кг газа (пара); [Wx] — максимально допустимая скорость жидкости — определяется по уравнению

Известно, что оптимальный режим работы абсорбционных и ректификационных колонн, при котором достигается максимальный съем продукции с единицы объема массообменной аппаратуры, обеспечивается при нагрузках, близких к предельным. Поэтому максимально допустимая скорость газа (пара), по которой рассчитывают диаметр аппарата, принимают равной 80 — 85% от скорости «захлебывания», т. е. [W]max = 0,85В^пред.

4. По максимально допустимой скорости газа (пара) находят диаметр аппарата по уравнению (V.85) и по нормали принимают ближайшее значение диаметра. Далее определяют фактическую скорость газа в аппарате (с учетом уточненного диаметра) и если максимально допустимая и фактическая скорость газа (пара) будут существенно различаться, необходимо изменить принятое ранее свободное сечение с тем, чтобы фактическая рабочая скорость газа (пара) была бы равна 0,85№Пред.

На рис. 83—85 представлены данные, которые можно использовать для оценки работы стабилизационных колонн, не имеющих орошения. Например, на рис. 83 показана максимально допустимая температура сырья в зависимости от давления в аппарате. Стабилизационная колонна будет работать вполне нормально, если температура сырья на входе в нее не будет превышать величину, представленную кривой этого рисунка для соответствующих давлений.

Тем не менее, различные конструкторы промышленных установок указывают предельные точки кипения разных видов сырья. Для низкотемпературного риформинга по типу «КОГ», например, максимально допустимая температура кипения исходного продукта для установок с метанизацией ограничивается 185°С. Для установок гидрогазификации до самого последнего времени максимальная температура кипения исходного сырья практически равнялась 150°С. Для процесса «Газинтан» были установлены меньшие ограничения. В стандартных газификаци-онных установках этого типа можно перерабатывать лигроин с конечной точкой кипения 200°С, хотя, как утверждают специалисты, текущие затраты на его газификацию намного выше, а выход газа несколько ниже. Японская компания «Газолин» заявила, что их катализаторы и низкотемпературные реакторы риформинга 'нечувствительны к конечной температуре кипения сырья, и, следовательно, на их установках можно перерабатывать более тяжелый лигроин с широким диапазоном температур кипения. '

Температура подогрева сырья колеблется в широком интервале от 80 до 300 °С. Минимальная температура ограничена вязкостью сырья: сырье должно быть подогрето минимум на 20—30 °С выше той температуры, при которой его вязкость становится достаточной для подачи и распыла в форсунках. В форсунках сырье хорошо распиливается при вязкости 3—4 условных градуса. Максимально допустимая температура нагрева сырья ограничивается условиями выпадения кокса на стенках подогревателя сырья. Сырье редко

ходимости повышения температуры газа на входе в реактор. Максимально допустимая температура в зоне катализа 450 f 550°C.

диапазон эффективной работы (отношение максимально допустимой рабочей скорости газа к скорости вступления тарелки в работу); 5-14 65

''пер — высота светлой жидкости в переливном устройстве, м Aft — подпор жидкости под сливным порогом, м /Сн — коэффициент нагрузки, характеризующий отклонение максимально допустимой скорости газа (пара) от предельной скорости газа (пара) или скорости «захлебывания»

при максимально допустимой скорости газа (пара), Па S — площадь свободного сечения колонны, м2

когда рабочая скорость газа (пара) составляет 85% от скорости «захлебывания» (интервал эффективной работы определяется отношением максимально допустимой рабочей скорости газа к скорости вступления тарелки в работу). Нормализованные «прямоточные» тарелки не являются универсальными и в ряде случаев не имеют преимуществ перед ситчатыми и другими типами тарелок.

При проектном расчете после определения максимально допустимой скорости газа (пара) рассчитывают диаметр аппарата

Расчетные уравнения для определения сопротивления труб-чато-решетчатых тарелок при скорости подвисания (вступления тарелки в работу), максимально допустимой скорости газа (пара) и скорости «захлебывания» имеют вид

4. По максимально допустимой скорости газа (пара) находят диаметр аппарата по уравнению (V.85) и по нормали принимают ближайшее значение диаметра. Далее определяют фактическую скорость газа в аппарате (с учетом уточненного диаметра) и если максимально допустимая и фактическая скорость газа (пара) будут существенно различаться, необходимо изменить принятое ранее свободное сечение с тем, чтобы фактическая рабочая скорость газа (пара) была бы равна 0,85№Пред.

скорость газа (пара) и пропускная способность колонны при максимально допустимой скорости газа или пара (при Я > Яп-)-Яс).

или новая емкость (до заполнения ее жидкой фазой СНГ) должна быть продута азотом или углекислым газом до достижения максимально допустимой концентрации кислорода, равной 10 % (для большей безопасности — 5 % )• Но даже такая атмосфера является удушающей, поэтому при необходимости спуска в емкость для осмотра рабочий должен надеть изолирующий противогаз При работе внутри емкости без противогаза предельно допустимая объемная доля газовой фазы СНГ не должна превышать 0,06 %.

Грузоподъемность автодорожных цистерн определяется напряжением, возникающим в ходовой части шасси и зависящим от степени заполнения цистерны определенной вместимости. Каждая емкость должна быть снабжена металлической табличкой, в которой указаны все технические характеристики емкости. Такую табличку приваривают к корпусу в хорошо просматриваемом и доступном месте. Чтобы быть уверенными в том, что общая грузоподъемность транспортного средства не превышает максимально допустимой величины, загруженную автоцистерну следует взвешивать на мостовых весах.

Газовые турбины. СНГ в газовой турбине используют следующим образом. Топливо при высоком давлении сжигается в топочной камере в смеси с воздухом, давление которого повышается в многоступенчатом роторном компрессоре. Продукты сгорания смешиваются с вторичным воздухом до температуры, максимально допустимой по условиям механической прочности и структуры материала лопаток турбины (не более 900°С). Горячие сжатые газы расширяются в турбине. Если турбина имеет один вал, то на нем монтируют и воздушный компрессор. Избыточная (сверх необходимой для сжатия воздуха) энергия используется для привода электрогенератора или другого первичного двигателя, смонтированного на том же валу. Машины с двумя валами оснащены двумя силовыми турбинами с отдельными валами. Одна из них служит приводом для воздушного компрессора, вторая — вырабатывает электроэнергию.




Меервейна перегруппировка Механическая пластикация Механические напряжения Механических колебаний Механических включений Макромолекулы ориентируются Механическими свойствами Механическим свойствам Механической активации

-
Яндекс.Метрика