Главная --> Справочник терминов


Отборочным транспортером Во время резки производится подача воды к ножу. Перемещение ножа поперек протекторной ленты осуществляется с помощью ходового винта. По окончании резки снова автоматически пускается в ход электромотор транспортера отрезного станка и производится очередная подача протекторной ленты к дисковому ножу. ' Отрезанные протекторные заготовки поступают на отборочный транспортер, который движется с большей скоростью по сравнению со скоростью предыдущих транспортеров. Благодаря этому отдельные заготовки разъединяются и между ними образуется интервал, достаточный для окончательного контрольного взвешивания их. На отборочном транспортере заготовки, для удаления воды с их поверхности, обдуваются воздухом, подаваемым с помощью трубы с отверстиями.

Для вулканизации покрышек 12,00—20; 15,00—20, а также 12—38 на новых заводах установлены одинарные форматоры-вулканизаторы размером 75" типа «Бег-О-Метик». Перезарядка этих вулканизаторов также механизирована. Подача сырых покрышек после промазки с внутренней и наружной стороны производится с помощью толкающего подвесного конвейера, подвески которого имеют вид трехлапого манипулятора, захватывающего покрышки за борт. Подвесной конвейер толкающего типа имеет ответвления к месту загрузки, хранения и к отдельным группам прессов. Подача покрышек с конвейера на вулканизатор и снятие вулканизованной покрышки с форматора-вулканизатора производятся специальным передвигающимся по монорельсу манипулятором. Вулканизованная покрышка подается манипулятором на рольганг и скатывается на отборочный транспортер.

/ — шприц-машина (червячный пресс); 2 — приемный транспортер; 3 — весы для непрерывного взвешивания; 4 — рольганг; 5 — охладительная ванна; 6 — весы для автоматического взвешивания камерных рукавов; 7 — отборочный транспортер; 8 — переходный рольганг; 9 — рычаг для выключения ножа; 10 — нож для резки камерной трубки на отдельные рукава; // — устройство для опудривания; 12 — рольганг для обдувки камерной трубки; 13 — пневматический молоток для подпрессовки пятки вентиля; 14 — приспособление для пробивки отверстия; 15 — приспособление для промазки клеем; 16— центрирующий шар.

Раскроенные заготовки проходят через роликовый коленчатый мостик, облегчающий отделение камер друг от друга, и поступают на отборочный транспортер, который движется с несколько большей скоростью, чем рабочий транспортер; при наличии коленчатого мостика это позволяет отделять заготовки друг от друга и отдельно подавать на контрольные весы. На контрольных весах с роликовым столом заготовки взвешивают, затем снимают и навешивают на люльки подвесного конвейера, которым они подаются на стыкование.

а — машина с отборочным колесом; б — машина с отборочным транспортером; / — Фундаментная плита; 2 — станина; 3 — кольцевая рама; 4 — шпули на заднем вращающемся диске; 5 — шпуля на каретке переднего неподвижного диска; 6 — направляющее кольцо; 7 — направляющий ролик; 8 — рукав с тканевой оплеткой; 9 — отборочное колесо; 10 — отборочный транспортер; // — рукоятка для управления машиной; 12 —электромотор.

По выходе с каландра листованная передовая резина охлаждается естественным путем на отборочном транспортере, затем пропудривается с обеих сторон и закатывается на валки в виде рулона. Отборочный транспортер должен иметь достаточную длину для того, чтобы резиновая смесь успевала достаточно хорошо охладиться и подвергнуться усадке.

использовании МЧХ). Профилированная заготовка поступает на отборочный транспортер, на котором проводится обрезка кромок и маркировка, и проходит несы непрерывного действия для контроля массы погонного метра. Резины из синтетических каучукон, используемые в настоящее время, характеризуются недостаточной клейкостью. Поэтому для повышения прочности СЕЯЛИ протектора с другими частями покрышки пи нижнюю часть заготовки накладывают падбрекерную прослойку, сформованную на каландре из смеси с повышенной клейкостью, или промазывают ее клеем. В последнем случае заготовка проходит через глсрохо-вальное устройство и покрытый войлоком вращающийся барабан, нижняя часть 'которого погружена и ванну с клеем. Заготовка переходит на другой транспортер промазанной поверхностью вверх, и поскольку ее температура около 70—80 СС, клей подсушивается достаточно быстро. Для длительного сохранения клейкости на нижнюю часть заготовки накладывают полиэтиленовую пленку, при атом операция промазки клеем исключается. Затем заготовку охлаждают в ваннах (чаще всего путем опрыскивания водой при прохождении по прутковому транспортеру). Капли воды с охлажденной заготовки сдувают сжатым воздухом, после чего ее разрезают дисковым ножом (под углом If)—20°) па мерные отрезки и срезы промазывают клеем. После контрольного взвешивания и разбраковки годные заготовки отбирают для дальнейшего использования, а забракованные вместе с другими отходами невулканизованной смеси направляют на повторную переработку.

формование покрышек; запирание и открышанне пресс-форм; яыгрузка вулканипованн!.1х покришск на отборочный транспортер, транспортировка пресс-форм и диафрагм при их перемонтаже Отбор вулканизованных покрышек Л па рольганга расположены под углом друг к другу. Здесь выполняются операции поворота покрышек из горизонтального положения в вертикальное н их на правление в ту или иную ветвь для за ключнтельных операций Наклонный лоток вместимостью 3- • 6 покрышек с. отсекателем Обрезка выцрессояок на вулканизован ной покрышке

Изготовление камерных заготовок. Автокамерные рукава ны-пускают на камерных линиях инд. 592-17 и 592-117, которые аналогичны по составу оборудования и отличаются максимальными размерами выпускаемых из них заготовок: линия 592-17 с МЧТ с диаметром червяка до 250 мм предназначена для профилирования заготовок шириной до 600 мм при скорости 4 —30 м/мин, а линия 592-117 с МЧТ с диаметром червяка 400 мм обеспечивает выпуск заготовок шириной до 900 мм при скорости профилирования 2- 10 м/мин. Для профилировании можно использовать червячные прессы с холодным питанием и вакуум-отсосом. Резиновая смесь в виде ленты с питательных пальцев транспортером подается в загрузочную воронку червячной машины. Головка червячной машины, выпускающей заготонку, снабжена форсункой, через которую внутрь рукава непрерывно впрыскивается взнесь талька в воздухе для предотвращения слипания стенок рукава. Избыток воздуха отсасывается через трубку, расположенную в той же головке. Выходящий из машины камерный рукав поступает на отборочный транспортер, устройство для непрерывного контроля массы погонного метра, в ванну водяного охлаждения, на обдувоч-ный рольганг для удаления влаги. При изготовлении тонкостенных камер из БК выдвигаются более жесткие требования по габаритам экструдированного рукава. Так, для легковых камер из готавлипают прецизионные заготовки с допусками ±0,1 мм по толщине стенки, -hi мм но ширине и + 5 мм по длине рукава. В существующей практике ширина и толщина экструдируемых камерных заго-

Рис. !)0. Схема шпульной оплеточной машины: / - передний и як дин и диски; 2 -• катушки с нитями пплгтки; ,1 — цент ральиый миыринлншший стакии; 4 отборочный бгфибяи; 5 — отборочный транспортер

Полностью в автоматическом режиме работают штамп-автоматы, в которых резиновая лента перемещается сверху вниз в пульсирующем ритме и проходит между резаком и нажимной плитой. Плита приводится в движение механическим приводом с частотой до ШГ> ударов в минуту, а вырезанные заготовки проходят через тело резака и поступают на отборочный транспортер.

На рис. 96 приведена схема работы одних дробильных вальцов в агрегате с вибрационным ситом. Вибрационное сито устанавливают на специальной монтажной площадке над вальцами или на втором этаже. Загрузку дробильных вальцов резиной производят сверху по направляющему желобу. Прошедшая через дробильные вальцы резина ленточным отборочным транспортером и элеватором подается на вибрационное сито, в котором установлена рабочая сетка с отверстиями 3—4 мм, обеспечивающая отбор измельченной резины необходимой степени измельчения. На сите мелкие кусочки резины отделяются от основной ее массы, при этом они проходят через сетку и поступают в отборочный шнек.

а — машина с отборочным колесом; б — машина с отборочным транспортером; / — Фундаментная плита; 2 — станина; 3 — кольцевая рама; 4 — шпули на заднем вращающемся диске; 5 — шпуля на каретке переднего неподвижного диска; 6 — направляющее кольцо; 7 — направляющий ролик; 8 — рукав с тканевой оплеткой; 9 — отборочное колесо; 10 — отборочный транспортер; // — рукоятка для управления машиной; 12 —электромотор.

Покрышки И группы имеют большое число слоен значительной ширины, что исключает иозможность применения таких питателей. Схемой процесса заготовки деталей и сборки покрышек этой группы предусмотрена установка диагонально-резательной машины с удлиненным отборочным транспортером, идоль которого расположены станки с питающими устройствами. Полосы корда с отборочного транспортера укладьшают на стыковочный транс портер питающего устройстиа, где их стыкуют и слой и закраивают подлине. Стыковку слоен корда и ленту осуществляют, полностью перекрывая угол ч а кроя. Лента по длине состоит ич группы слоен корда, подлежащих одновременному завороту на крыло покрышки. Состыкованная лента наматывается на барабан сборочного станка с. одновременным дублиронапием. Наложение на слой корда резиновых прослоек производят холодным методом непосредственно на барабане станка или на питающем устройстве перед

Технологическая схема этой линии приведена на рис. 11. Обрезиненный корд с раскаточного устройства / (или 2) со скоростью 46,5 м/мин отборочным транспортером 5 (или с помощью роликов) подается на компенсатор 6 и далее приемным транспортером 7 под прижимной ролик 8, расположенный над ленточным транспортером 9. Затем полотно корда ленточным транспортером направляется к горизонтально-резательной машине 10 под диагональ 11 с кареткой и дисковым ножом; частота вращения ножа 28—30 об/мин. В зависимости от размера и конструкции покрышек диагональ может быть установ-

После хранения в течение не менее 4 ч сырые покрышки по цепному конвейеру подают на вулканизацию. Предварительно покрышки автоматически надеваются на два патрона 14 форматора-вулканизатора 13, которые разжимаются и удерживают покрышки. В это время открываются паровые камеры с верхними полуформами. Затем каждый патрон с покрышкой поворачивается на 180° вниз. В момент фиксирования покрышек строго над диафрагмами патроны сжимаются, а покрышки падают вниз на диафрагмы. Патроны в сжатом состоянии возвращаются в исходное положение. Затем паровые камеры закрываются и в диафрагмы подается формующий пар под давлением 0,25 МПа. После окончания формования в диафрагму подается пар под давлением 1,0—1,6 МПа для ее подогрева в течение 5— 10 мин. Греющий пар заменяется перегретой водой с температурой 145—175 СС. Давление в диафрагме поддерживается равным 1,6—2,8 МПа. Вулканизация осуществляется автоматически по заданному режиму с помощью командно-электронного прибора. По окончании вулканизации форматор-вулканизатор открывается, покрышка вынимается механизмом управления диафрагмы и сбрасывается на рольганг 15. Далее отборочным транспортером 16 она направляется на участок браковки и обрезки заусенцев. Легковые покрышки и покрышки для автобусов подают на станок 17 для определения дисбаланса. После осмотра покрышки, не имеющие дефектов, направляют на участок комплектации шин. •

Вулканизованные покрышки отборочным транспортером 25 подаются к станку 26 для удаления вы-прессовок и заусенцев, далее их осматривают на станке 27 и направляют к станку 28 для определения дисбаланса. Сбалансированные покрышки поступают на участок комплектации шин. Производительность поточной линии ВПМ-2-200 составляет 30 покрышек/ч.

Схема сборки диагональных крупногабаритных покрышек III группы приведена на рис. 16. Технологический процесс включает заготовку деталей и послойную сборку покрышек с использованием одиночных слоев. Покрышки изготавливают на сборочной линии, состоящей из диагонально-резательной машины с отборочным транспортером, вдоль которого установлены сборочные станки с питающими устройствами и поворотными стыковочными столами, а также питатели — рольганги для деталей протектора.

Шприцевание заготовок ободных лент производится на агрегатах 592-98 в комплекте с червячной машиной холодного питания с вакуум-отсосом (диаметр червяка 250 мм), отборочным транспортером, автоматическими весами, ванной для охлаждения, автоматическим ножом и вулканизатором механического действия (рис. 21).

на заготовки. Длина заготовки должна быть такой, чтобы после стыковки получалось кольцо заданного размера. Далее заготовки отборочным транспортером прямым потоком подаются к прессам на вулканизацию. Если организовать прямой поток невозможно, то заготовки охлаждают в ванне либо на воздухе, а затем обворачивают целлофановой или полиэтиленовой пленкой для защиты от загрязнения. По мере необходимости охлажденные заготовки разогревают токами высокой частоты до 70—100 °С и подают на формование. Резиновые заготовки перед формованием взвешивают, концы их обрезают под углом и стыкуют. При стыковке концов заготовки должны находиться в нагретом состоянии. Диафрагмы вулканизуют в гидравлическом прессе с усилием 4 или 8 МН. Температура пресс-формы должна быть не ниже 175 °С, так как смеси из бутилкаучука вулканизуются медленно. Диафрагмы, изготовленные из резин на основе бутилкаучука с добавлением фенолоформальдегидной смолы, могут вулканизоваться при температурах, достигающих 200 °С; в этом случае продолжительность вулканизации сокращается.

Протекторные заготовки шприцуют на червячной машине 1. Для питания машины применяют резиновую смесь, предварительно разогретую на вальцах. Головка червячной машины обеспечивает профилирование протекторной ленты шириной 80—160 мм и толщиной по центру беговой дорожки 2,5s—4,3 мм (скорость шприцевания 5—20 м/мин; температура головки 80—90° С). Шприцованную протекторную ленту отборочным транспортером 2 подают к прома-зочному устройству 3, где на нее с нижней стороны

Камерные трубки получают шприцеванием на червячном прессе с червяком диаметром 90 мм; скорость шприцевания составляет 18—20 м/мин. Полученные заготовки отборочным транспортером подают сначала в ванну для охлаждения длиной 5—6 м, по выходе из которой камерные трубки обдувают воздухом, а затем на рабочий транспортер для пробивки отверстия под вентиль, промазки резиновым клеем участка поверхности вокруг отверстия. Затем клеевой слой подсушивают, пропуская камерные трубки




Отдельными макромолекулами Отделения катализатора Определяемого уравнением Обработке соединений Отфильтровывали промывали Отфильтровывают пользуясь Отфильтровывают растворяют Обработке соответствующих Отгоняется образующийся

-
Яндекс.Метрика