Главная --> Справочник терминов


Повышения октанового Для повышения надежности и точности уравнения РК в условиях низких температур и в присутствии азота в смесях углеводородов предложена [15] модифицированная форма уравнения РК, в которой один из постоянных параметров уравнения а заменен на параметр d, зависящий от температуры, с индивиду-альными коэффициентами для различных веществ.

обычно не заполняют более чем на 80 % от общего внутреннего объема. Это делается для повышения надежности и техники безопасности при последующих операциях: транспортировке и переработке СНГ.

Для повышения надежности уплотнения на фланцах чугунных и стальных котлов часто вытачивают канавки (рис. 28), в которые

Описанный оригинальный способ крепления на практике иногда, не обеспечивает надежного уплотнения. По-видимому, для повышения надежности уплотнения следует особо тщательно выбирать материал уплотняющей прокладки, который должен обладать высокой твердостью и определенным коэффициентом температурного расширения.

Для повышения надежности и точности уравнения РК в условиях низких температур и в присутствии азота в смесях углеводородов предложена [15] модифицированная форма уравнения РК, в которой один из постоянных параметров уравнения а заменен на параметр d, зависящий от температуры, с индивидуальными коэффициентами для различных веществ.

Способность противостоять воздействию как очень низких (—100 °С), так и очень высоких температур (+300 °С и выше) сделала кремнииорганические полимеры очень важными материалами в современной технике, в том числе в электротехнической промышленности для повышения надежности электродвигателей, работающих в шахтах, на транспорте и др., а также в радиотехнике, в авиационной промышленности и в других отраслях.

Методы повышения надежности линейной части нефтепровода. Одним из методов повышения надежности нефтепровода является размещение по трассе запорной арматуры, при помощи которой можно локализировать аварию между двумя ближайшими задвижками. Секционирование уменьшает потенциальный объем стока, сокращая тем самым ущерб народному хозяйству от потерь нефти при разрывах трубопровода. Заданная надежность нефтепровода должна обеспечиваться при минимальных затратах, т. е. наиболее экономично, в этом и заключается оптимальное секционирование. Решение задачи оптимального размещения арматуры на нефтепроводе сводится [36] к отысканию минимума некоторой функции F(x0, xi, Хг, ..., хп, xn+i), являющейся критерием оптимальности. В отдельных случаях за критерий оптимальности может приниматься среднее значение стока нефти на участке с координатами XQ, хп+\-

Другим возможным методом повышения надежности трубопровода при перекачке газонасыщенной нефти является строительство многониточных нефтепроводов малого диаметра, сравнимых по экономическим показателям с одномиточным нефтепроводом большого диаметра [9].

9. Березин В. Л., Овчинников И. С., Ращепкин К. Е. Метод повышения надежности трубопроводного транспорта. — Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. 1976, с. 87—99 (Тр. ВНИИСПТнефть, вып. 16).

Число слоев оплетки в каркасе зависит от требонаний, предъявляемых к прочности рукава. Минимальное число слоев требуется в руканах малого диаметра, работающих при небольших внутренних давлениях, однако для повышения надежности и в этих случаях обычно предусматривают двухслойный каркас. С увеличением диаметра рукана и рабочего давления число оплеток возрастает, что снижает гибкость руканов, увеличивает число операций при их сборке, уменьшает эффективность использования армирующею материала. Поэтому рукана высокого давления армируются металлооплеткой с использованием стальной (лучше латунированной) пронолоки диаметром 0,3 0,0 мм. Во избежание повреждения проволокой ннутреннего и наружного резин оных слоев между ними и металлооплеткой обычно размещают "слои нитяной оплетки. Вместо оплетки хлопчатобумажными нитями рекомендуется использовать обмотку лентой из лавсанового или капронового сетчатого полотна (толщиной 0,3 — 0,35 мм с размером ячеек от 1,1X1,1 ДО 1,4X1,4 мм).

С помощью традиционных средств КИПиА осуществляется измерение параметров процесса и ввод информации в управляющий вычислительный комплекс и главный регулятор. Кроме того, для представления информации оператору имеется ряд приборов КИПиА, объем которых выбран таким образом, чтобы обеспечить безаварийную остановку процесса при длительных отказах средств вычислительной техники. Нормальное функционирование технологического процесса без управляющего вычислительного комплекса (УВК) невозможно. Естественно, что это потребовало принятия специальных мер для повышения надежности при выборе структуры УВК. За основу был принят двухмашинный вычислительный комплекс повышенной надежности (рис. 6.3). В нормальном режиме работы на первом вычислительном комплексе (ВК-1) реализуется пусковой комплекс функций, без которых невозможна работа технологического процесса. При этом второй вычислительный комплекс (ВК-2) служит для повышения эффективности системы и на нем выполняются функции второй очереди (вторичная обработка информации). При отказах ВК-1 функции пускового комплекса реализуются с помощью ВК-2, который при этом перестает выполнять другие задачи, и хотя эффективность системы снижается, однако работоспособность установки в целом сохраняется. Для повышения надежности УВК особо важные модули устройств связи с объектом и оперативным персоналом (УСО и УСОП) дублируются.

Депарафинизация — процесс удаления из бензиновых и дизельных фракций жидких парафинов с целью повышения октанового числа бензинов и снижения температуры застывания дизельных топлив.

Несмотря на то, что в настоящее время в США из жидких нефтепродуктов производится сравнительно небольшое количество этилена, имеются сведения, что в дальнейшем количество жидкого углеводородного сырья, направляемого на пиролиз, возможно, будет увеличиваться. Примером является предложенный фирмой Юниверсал Ойл Продактс процесс пиролиза парафинов нормального строения, выделяемых из бензинов для повышения октанового числа последних [23].

В общем балансе водорода на НПЗ доля водородсодержащего газа, поступающего с установок каталитического риформинга бензина, довольно велика. Каталитический риформинг бензиновых фракций предназначен для повышения октанового числа бензина и получения ароматических углеводородов, например бензола, толуола и др. О масштабах развития процесса каталитического риформинга бензина можно судить по тому, что в США с 1957 по 1970 г. [18] мощность установок риформинга выросла с 16 до 22% от мощности прямой перегонки нефти.

СНГ как средство борьбы с детонацией. Известны следующие варианты использования СНГ для этих целей: в качестве добавки к бензину или реагента при синтезе бензинового сырья или метилбутилового третичного эфира — средства повышения октанового числа бензина.

В ряде случаев извлечение парафинов нормального строения обусловлено необходимостью понижения температуры застывания смазочных масел или повышения октанового числа топлива:

Смеси о-, м- и п-кеилолов используются в промышленности как растворители. Они канцерогенны. л-Изомер имеет большое значение как сырье для синтеза терефталевой кислоты, о-изомер — для получения фталевого ангидрида. Как и рассмотренные выше арены, ксилолы добавляются к бензинам для повышения октанового числа.

Чем больше октановое число горючего для двигателей внутреннего сгорания, тем выше его качество. Добавка изооктана к бензину увеличивает мощность и экономичность двигателей. Другим способом повышения октанового числа горючего является добавка небольших количеств так называемых антидетонаторов в частности тетраэтилсвинца (см. стр. 121).

Выход окнси пропилена в расчете на пропилен составляет 90%. И в том, и в другом варианте помимо окнси пропилена при эпоксидировании получается (СНз)зСОН или СбН5СН(ОН)СНз. На каждую тонну окнси пропилена образуется 3 тонны третичного бутилового спирта и 3,5 тонны 1 -фенилэтаиола. Третичный бутиловый спирт используется для повышения октанового числа бензина или для получения изобути-лена. 1-Фенилэтаиол превращают в стирол при дегидратации над Т1О2 или силикагелем при 200-400°.

ных масел или повышения октанового числа топлива:

Каталитический риформинг используют для алканов и цикло-алканов бензиновой фракции с целью повышения октанового числа

Известно, что около 20% мирового производства свинца используется для получения тетраалкильных соединений, применяющихся в качестве добавок для повышения октанового числа (т. е. антидетонационных характеристик) моторных топлив. К этим соединениям относятся тетраэтил- и тетраметилсвинец, количество которых в бензинах соответствует 0,5—0,7 г РЬ на 1 л. Широкое распространение автомобильного транспорта приводит к выделению в атмосферу очень больших количеств соединений свинца. Степень опасности, связанной с наличием свинца в окружающей среде, в настоящее время лишь обсуждается [235, 236], хотя уровень содержания свинца в крови детей в некоторых городах Северной Америки и Западной Европы вызывает беспокойство. В настоящее время ограничивается применение свннецорганическнх добавок к бензину; делается это исключительно по экологическим причинам. В то же время соединения свинца дезактивируют катализаторы (в специальных нейтрализаторах —дожигателях), применяемые в настоящее время для повышения полноты сгорания топлива с целью уменьшения выброса монооксида углерода.




Потенциал растворителя Потребность народного Повышается жесткость Повышается растворимость Повышаются требования Повышения адгезионной Повышения жесткости Повышения морозостойкости Повышения реакционной

-
Яндекс.Метрика