Главная --> Справочник терминов


Промышленные катализаторы Наряду с выделением дурола из промышленных потоков переработки нефти и угля разрабатываются специальные методы синтеза его. В качестве сырья используются более доступные ди- и триметилбензолы, ресурсы которых значительны. Наиболее отработана технология синтеза дурола метилированием ксилолов или триметилбензолов, а также конденсацией псевдокумола с формальдегидом с образованием дипсевдокумилметана с последующим гидрокрекингом его до псевдокумола и дурола. Упомянутые методы прошли опытно-промышленные испытания [117, 118]; намечается их промышленная реализация.

щими дымовыми газами, по приведенной методике осуществить исключительно трудно. На практике обычно проводят многократные испытания печи при различных тепловых нагрузках. В ходе каждого из них выявляют потери тепла с уходящими дымовыми газами через трубу и полезно использованное на процесс количество тепла. Это дает возможность определить прочие потери и приблизительно спрогнозировать тепловые потери на других режимах технологического процесса. Промышленные испытания позволяют добиться оптимальных режимов отопления печи с минимальными тепловыми потерями при оптимальной производительности. Отдельные статьи прочих потерь могут быть определены численно. Например, потери печи излучением в окружающее пространство

Крупномасштабные промышленные испытания в Великобритании и некоторых других странах Европы показали, что сжигание жидких СНГ практически осуществимо. Оборудование, разработанное для сжигания жидкого бутана низкого давления, более эффективно, чем аналогичное оборудование для сжигания жидкого пропана высокого давления. Основное преимущество сжигания СНГ в жидком виде по сравнению со сжиганием газа заключается в более низкой стоимости всей установки, поскольку из нее исключаются испарители, газосмесительная установка, теплотрасса-спутник и тепловая изоляция, необходимые для предотвращения конденсации чистого газа (бутана), исключаются потери топлива

Промышленные испытания катализатора ГСФО-Э1 про-i одили на установке 51 Уфимского ордена Ленина НПЗ. 1 Сравнивали работу двух паралелльных реакторов, загружен-

Сопоставительные промышленные испытания данных образцов катализаторов полностью подтвердили повышенную стабильность модификации катализатора ВТС [93].

Таким образом, промышленные испытания полностью подтвердили повышенную стабильность катализатора ВТС.

Таким образом, промышленные испытания полностью подтвердили существенно большую стабильность катализатора ФКД-Т по сравнению с катализатором ФКД-Э.

На УКПГ-1 месторождения Медвежье проведены опытно-' промышленные испытания прямоточной регенерации. Его результаты подтверждают экспериментальные данные в части уменьшения длительности циклов регенерации, а для исследования разрушения и закоксованности силикагеля необходимо организовать и нроизвести долговременный эксперимент на протяжении всего срока работы загрузки силикагеля.

Промышленные испытания проводили одновременно на двух блоках очистки газа месторождения Северный Мубарек. Результаты испытаний приведены в табл. 2.12. Для сравнения в этой таблице приведены данные'о работе установок сероочистки малосернистого газа растворами МЭА в близких условиях. Концентрация амина в растворе составляла 1,3— 1,6 моль/л. Расход газа на один абсорбер равнялся 60— 100 тыс. м3/ч, а раствора— 100—130 м3/ч. Температура регенерированного раствора, поступающего в абсорбер составляла 50 °С.

Промышленные испытания антивспенйвателей КЭ-10-12 и КЭ-10-21 проводили на установках очистки газа Мубарекского ГПЗ. Влияние эмульсии исследовали путем определения уноса . МЭА в выходящем «з абсорбера газе до и после ввода эмульсии. Давление поступающего газа составляло 5,1—5,6 МПа, температура регенерированного раствора, поступающего на верх абсорбера —50—70 °С. Массовая доля антивспенйвателей в растворе равна 0,005—0,010%. Усредненные результаты по блокам установок очистки газа Мубарекского ГПЗ по испытании эмульсии КЭ-10-21 приведены в табл. 2.22 [59].

Результаты исследований и широкие промышленные испытания показа-

В данном случае можно применять промышленные катализаторы гидрирования на основе никеля или цинка. Никелевый катализатор вполне пригоден для переработки сырого альдегидного продукта, не содержащего значительных количеств серы (например, при переработке альдегидного продукта, полученного из а-олефинов от крекинга парафинов, из тримеров пропилена или из фракций крекинг-бензинов южных малосернистых нефтей). Однако высокое содержание серы в сыром альдегидном продукте, полученном из сернистых бензинов термического крекинга, делает непосредственное гидрирование альдегидов над указанным катализатором нецелесообразным, так как катализатор быстро дезактивируется. В данном случае наиболее приемлемо двухстадий-ное гидрирование сырых альдегидов в спирты. На 1-й стадии гидрирования сырые альдегиды насосом высокого давления подаются в реакторы гидрирования, заполненные сульфактивным катализатором. В этих реакторах (при давлении 300 am, температуре 300° С) происходит гидрирование основной части альдегидов в спирты.

стые дисперсные тела с дефектной структурой, температуры спекания их сравнительно невысоки, поэтому и температуры нагрева при эксплуатации и регенерации должны быть также небольшими. Для достижения высокой эффективности в процессах дегидрирования, кроме высоких активности и избирательности, промышленные катализаторы должны иметь достаточно высокую механическую прочность на раздавливание и истирание и обладать высокой температуроустойчивостью, часто в условиях переменной среды. Для катализаторов, требующих периодической регенерации, важно, чтобы она осуществлялась легко и быстро.

В табл. 1 приведены некоторые данные, характеризующие промышленные катализаторы для дегидрирования парафиновых углеводородов в олефиновые.

Высокой активностью обладают кобальт, никель и благородные металлы. Но все применяемые в настоящее время промышленные катализаторы в качестве активного компонента содержат никель. Катализаторы для различных процессов должны удовлетворять специфическим требованиям и имеют сильно отличающиеся друг от друга свойства. Ниже рассмотрены некоторые типы промышленных катализаторов.

В последние годы для дегидрирования ароматических углеводородов предложены новые, .более эффективные отечественные промышленные катализаторы К-24,. К-26, КС-4 и КС-6. Характеристика этих катализаторов по сравнению с аналогичными зарубежными приведена в табл. 28 [12, с. 50].

Для реакции окислительного аммонолиза пропилена запатентовано множество катализаторов [71]. Почти все промышленные катализаторы относятся к двум основным группам: на основе молиб-дата висмута и на основе окиси сурьмы. Максимальной активностью обладают катализаторы с атомным отношением Bi: Mo, близким к 1 (например, В12О3-2МоО3); введение фосфора (в виде солей поликислот) приводит к стабилизации активности висмутмолибде-новых катализаторов при их длительной эксплуатации.

Промышленные катализаторы жидкофазного гидрирования — металлический никель или никель Рснея; в лабораторной практике, кроме того, применяют платину и палладий. Катализаторами газофазного гидрирования являются активированные сплавы никеля, алюминия, вольфрама, а также медь, нанесенная на оксид кремния. Наиболее селективный катализатор восстановления ароматических нитросоодинений в амины—медь: в ее присутствии проходит восстановление только нитрогруппы, без гидрирования ароматического ядра.

видно ил данных табл. 57, равновесная степень превращении этилена увеличивается при повышении давления и понижении температуры. Па практике давление и температура парофазной гидратации ограничиваются, с одной стороны, точкой росы нарек газовой смеси, с другой — активностью используемых катализаторов. Давление нужно выбирать .с таким расчетом, чтобы исключить возможность конденсации водяных парен. Обычно при паро-фазном нроцеггс давление не превышает 80—90 ат. При более-низких температурах может быть достигнута высокая степень конверсии этилена, однако применяемые и настоящее время промышленные катализаторы проявляют достаточную активность только при высоких температурах, что и определяет температурный режим гидратации. Поэтому обычно степень превращения этилена за один проход через контактный аппарат не превышает 4—5%.

Кроме того, промышленные катализаторы, содержащие эти металлы, позволяют вести процесс при относительно высоких температурах (300-700°С), что благоприятствует образованию отложений волокнистого углеродного вещества в данном температурном интервале [130, 135, 143, 145, 148, 151, 166]. Физико-химические свойства используемых катализаторов приведены в табл.7.

В качестве катализаторов применяли: никель металлический, оксид никеля, никель азотнокислый, никель сернокислый, никель муравьинокислый, никель щавелевокислый, оксид кобальта, оксид марганца, оксид хрома, оксид железа, предварительно восстановленные водородом при температуре 500°С, промышленные катализаторы: никель-марганцевый, железо-хромовый, алгамо-никель-молнбденовый, интерметаллическое соединение цирконий-никелевый гидрид; ультрадисперсные оксиды металлов: кобальт-никель-марганец-хром, медь-хром-марганец-кобальт, медь-хром-кобальт-никель-марганец, медь-кобальт-хром-железо-никель-марганец, а также двухкомпонентные катализаторы на основе металлов подгруппы железа. Физико-химические свойства их приведены в табл.7.

Промышленные катализаторы должны обладать оптимальной




Получается равновесная Получается соответствующая Получается восстановлением Промежуточном состоянии Получается значительное Получаются аналогичным Получаются исключительно Переходить маслянистые Получаются непосредственно

-
Яндекс.Метрика