Главная --> Справочник терминов


Промышленных катализаторах Агрегат, спроектированный ВНИПИнефть на основании исследований ВНИИ НП, включает две колонны (по 100 тарелок) и должен обеспечить получение 98%-ного псевдокумола (из сырья с содержанием его 37%) с выходом «80% [79]. Минимальные затраты обеспечиваются при рабочих флегмовых числах на первой колонне 7,3, на второй — 8,8. По данным промышленных испытаний [80], себестоимость псевдокумола, полученного на двухколонном агрегате (по периодической схеме), не превышает 218 руб/т. Ректификацией на колонне со 150 т. т. при флегмовом числе 20 можно получить псевдокумол чистотой более 99,2% [81].

Таким образом, результаты промышленных испытаний катализатора ГСФО-Э1 подтвердили его более высокую ста бильность.

Результаты широких промышленных испытаний непосредственно на морских нефтяных промыслах показали, что наиболее эффективным методом является пескоструйная очистка поверхности металла [18]. В исключительных условиях, когда нежелательно загрязнение рабочего участка песком, нет энергии, невозможно применить пескоструйную очистку в труднодоступных местах, а также при больших затруднениях, связанных с транспортировкой материалов и аппаратуры, применяется ручная очистка.

обезвоженная нефть вновь обрабатывается деэмульгатором, нагревается и смешивается с пресной водой. Для более интенсивного перемешивания используется метод трубной деэмульсации, для чего в схему включены специальные устройства — турбулизаторы 5. Результаты промышленных испытаний установки подготовки нефти представлены в табл. 11.

При проведении промышленных испытаний установки подготовки нефти по приведенной схеме подогрев нефти в печах практически не осуществляли.

фирмы „Шелл" (США). Свойства.масел приведены в таблице 3.3. В табл. 3.3 представлены также свойства отечественных масел: депарафинизиро-ванной фракции (300-400 °С) масла гидрокрекинга (масло Г-24) и специального масла для процессов полимеризации НМР-12 (ТУ 38-101737—78). Производство масла Г-24 освоено в нашей стране в промышленном масштабе. Масло Г-24 было испытано в синтезе полиэтилена с положительными результатами и рекомендовано к использованию в качестве растворителя инициаторов. Масло НМР-12 находится в стадии опытно-промышленных испытаний.

Результаты' промышленных испытаний ДЭА подтвердили данные, полученные на опытной установке: степень регенерации растворов ДЭА глубже, чем растворов МЭА. Содержание СОз в регенерированном растворе ДЭА было 0,04—0,06 моль/моль, а в растворе МЭА — 0,10—0,14 моль/моль при одинаковой молярной концентрации аминов в растворе. Глубина регенерации по H2S для растворов ДЭА и МЭА составляла соответственно 0,006—0,011 и 0,011—0,016 моль/моль. Расход водяного пара на регенерации насыщенного раствора ДЭА был примерно на 10% меньше, чем для МЭА.

ния исследований и промышленных испытаний с учетом всех

опытно-промышленных испытаний насадочных абсорберов.

их промышленных испытаний. Показаны преимущества первого

Результаты промышленных испытаний процесса очистки природного газа растворами ДЭА и МДЭА

Гидрирование пропионового альдегида при работе по нафтенат-ной и триадной схемам можно проводить как в газовой, так и в жидкой фазе при давлении от 5 до 200 am на промышленных катализаторах. При гидрировании в жидкой фазе и давлении 60—200 am целесообразно работать с циркуляцией сырого н-про-панола для снижения концентрации альдегида и уменьшения образования продуктов уплотнения.

В отечественной промышленности в настоящее время используют катализатор К-16У для дегидрирования бутенов и катализатор ИМ-2204 для дегидрирования бутенов и метилбутенов. Сведения о зарубежных промышленных катализаторах недостаточны. Достоверно известно лишь о применении катализаторов Доу Б фирмой «Полимер» в Канаде для дегидрирования бутенов.

Степень превращения бензола в малеиновый ангидрид на промышленных катализаторах составляет около 70% (мол.) на прореагировавший бензол; около 30% бензола сгорает до СО и СО2. Степень конверсии бензола на свежем катализаторе достигает 95%, с течением времени активность катализатора падает и степень конверсии снижается до 90%. Непрореагировавший бензол выделяется из отходящих газов и возвращается на окисление (на адсорбционной установке с помощью активированного угля улавливается более 98% непрореагировавшего бензола [50]; регенерируется активированный уголь в три ступени — водяным паром, горячим воздухом и холодным воздухом). Установка окупается за 1,5 года.

Во всех промышленных катализаторах газофазного окисления о-ксилола активной частью являются оксиды ванадия. Для повышения селективности катализаторов применяют различные добавки или изменяют соотношения между составными частями катализатора. Катализатор КФК, разработанный, во ВНИИнефте-химе, обеспечивает выход фталевого ангидрида 73—75% (мол.) и позволяет работать при низких (380—390 °С) температурах с нагрузкой до 200 г/(дм3-ч) [94]1 Введение в состав ванадиевого катализатора оксидов сурьмы увеличивает выход фталевого ангидрида до 80% (и выше). По данным '[93], наибольший выход фталевого ангидрида из о-ксилола (86,2% мол.) получен на катализаторе следующего состава: Sb2Os: К^О : SCv. V2O5 = 6-. 2 : 2 : 6 на диоксиде титана.

Во всех промышленных катализаторах в качестве активного элемента используется никель.

Таким образом, при условиях, имеющих место в реакционных трубах печей и других аппаратах, процесс на промышленных катализаторах (размер зерна больше 5 мм) протекает в диффузионной области. При температурах 650-IOOO°G эффективная глубина проникновения реакции внутрь зерна катализатора составляет 0,02-1,00 мм. С увеличением температуры до 750-800°С процесс смещается в глубокую диффузионную область, т.е. толщина эффективного работающее слоя очень мала по сравнению с размерами гранулы, и скорость реакции становится пропорциональной наружной поверхности катализатора.

Для нейтрализации кислотных центров поверхности, а следовательно, для предотвращения нежелательных побочных реакций, в алюмохромовые катализаторы вводят соли щелочных и щелочноземельных металлов. В промышленных катализаторах наиболее часто используют окиси калия, натрия, бериллия. Наиболее подробно изучено влияние добавок калия, действие которого сводится к стабилизации структуры хрома в катализаторе. Предполагают [3, с. 35), что калий в структуре алюмохромового катализатора находится в виде или алюмината АЮОК (восстановительная среда) или хромата К2СЮ4 (окислительная среда). Ион К+, связанный в форме — ОК, мигрирует от иона Сг6+ к иону А13+, находясь в динамическом равновесии, зависящем от окислительно-восстановительных условий среды:

Ptic.3.12 Аинечшка образования f-глеродного вещества па промышленных катализаторах из пропана при температуре 550"С: l-AI-Ni-Mo; 2-Ni-Mn: 3~Fe-Cr: 4-Z>'-Ni-H

Выход волокнистою углеродного вещества И водорода На сырье на промышленных катализаторах составляет на цирконий-никелевом гидриде 56,81 и 6.77%, па никель-марганцевом - 49,99 и 5,58%, на алюмо-пнкель-молИбдеповом - 27,72 и 4,74%. на желеэо-хроМовом - 11,36 II 1,03%. Коиценграция суммы непредельных на сырье в вышеперечисленном (эяду катализаторов растет соответственно: 37,54%, 37,59%, 39,01%, 39,71%, 39,53% и 42,24% (табл. 14, 18).

По данным ГИАП [85], на промышленных катализаторах поря-

рования окиси углерода на промышленных катализаторах по резуль-




Получается соответствующий Получается взаимодействием Получается уравнение Получающихся продуктов Получаются бесцветные Получаются конденсацией Получаются нагреванием Получаются окислением Получаются преимущественно

-
Яндекс.Метрика