Главная --> Справочник терминов


Подготовительном производстве Согласно Основным положениям шинного завода унифицированной мощности, структурные схемы разработаны с учетом того, что подготовительное производство проектируется как единый объект на полную мощность, но может строиться и вводиться в эксплуатацию отдельными пусковыми комплексами (модулями), которые определяются в процессе проектирования. Номинальная мощность каждого пускового комплекса, независимо от типа и ассортимента продукции, примерно 200 т резиновых смесей в сутки. В каждом пусковом комплексе размещается законченное производство на основе принятого ассортимента изделий с соответствующими модулями складов сырья и материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, транспортными системами и средствами контроля и управления. Общее число пусковых комплексов — три и более.

Подготовительное производство шинного завода унифицированной мощности имеет следующие технические характеристики.

Управляющая ЭВМ — сдвоенная, причем один процессор находится в горячем резерве; ЭВМ одновременно обслуживает склад сырья, технического углерода и подготовительное производство.

Возьмем шинный завод. Основные переделы шинного завода: подготовительное производство, обработка кордов (каландровые линии), заготовительно-сборочное производство, вулканизация.

Уровень загрузки АТК-630 (0,63) и АТК-370 (0,65) значительно ниже нормы (0,9). Повысить его за счет большего увеличения мощности не представляется возможным, так как потребуется капвложений значительно больше лимитов, предусмотренных планом капитального строительства. Поскольку это новый завод, целесообразно догрузить подготовительное производство изготовлением товарной резиновой смеси (готовых резиновых смесей). При догрузке до нормы (/Сз. р == 0,9) выпуск товарных смесей составит около 100 т/сутки. Это и принимаем для дальнейшего проектирования.

/ — подготовительное производство № 1; 2 — производство инженерного имущества; 3 — производство формовой техники; 4 — производство неформовой техники; 5 — подготовительное производство № 2; 6— корпус ремонтных и вспомогательных служб; 7 — склад сырья; 8 — склад готовой продукции; 9 — очистные сооружения промстоков; 10 — бытовой корпус; // — заводоуправление.

1,9— корпуса подготовки сырья и очистных сооружений промстоков; 2 — подготовительное производство № 1; 3, 4 — производства инженерного имущества;

5 — подготовительное производство № 2;

Подготовительное производство шинных заводов все еще продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких и энергоемких участков в целом по отрасли. Только на части шинных заводов, в основном, введенных в эксплуатацию в последние 10—15 лет, используются в полном объеме системы автоматизированного дозирования ингредиентов и управления работой резиносмесителей.

Подготовительное производство шинных предприятий является первым и основным звеном технологической линии по изготовлению шин. Даже в случае эффективного и высококачественного осуществления остальных стадий производства плохие резиновые смеси не позволят получить шины с хорошим уровнем эксплуатационных свойств. Примерно половина себестоимости шин составляет стоимость резиновых смесей, что накладывает дополнительные требования к их качеству. Качество и стоимость резиновых смесей помимо рецептурного фактора определяется технико-экономическим уровнем процесса резиносмешения.

Подготовительное производство шинных предприятий является одним из основных звеньев в технологической линии по изготовлению шин, уровень совершенствования которого оказывает решающее влияние на реализуемость новых конструкций шин и экологическую ситуацию шинного производства.

Технология смешения в промышленности РТИ и шинной промышленности в принципе одинакова. Основным оборудованием в подготовительном производстве является резиносмеситель Для РТИ приготавливают на вальцах только 14—16% смесей. Однако, если в шинной промышленности перерабатывают каучуки 10— 15 типов и разновидностей и до 40 видов ингредиентов, то в производстве РТИ используют каучуки 30—35 типов и до 100 видов ингредиентов. Обилие и специфика рецептур и режимов, а также широкий ассортимент используемого оборудования (смесители и вальцы разных типов и размеров) создают технические сложности в производстве смесей для РТИ. Состав смесей отличается более высоким наполнением (120—140 масс. ч. техническою углерода на 100 масс. ч. каучука вместо 50—60 масс. ч. в шинном производстве). Поэтому тепловыделения и температура смешения обычно более высокие, чем в шинном производстве, проблема теплообмена обострена и использование смесителей большой единичной мощности и емкости вряд ли возможно даже в перспективе. Однако имеется положительный опыт работы со смесителями типа «Интер-микс — Шоу», обладающими лучшими, чем у смесителей типа «Фаррел — Бридж» («Бенбери»), характеристиками теплообмена и, по-видимому, более приспособленными для приготовления жестких смесей для РТИ.

В подготовительном производстве на линиях изготовления резиновых смесей, оснащенных оборудованием большой единичной мощности, при выполнении операций транспортировки, загрузки и смешения ингредиентов, имелись случаи загораний и взрывов. Выяснилось, что для исключения образования взрывоопасных смесей паров ингредиентов резиновых смесей с воздухом решающее значение имеет соблюдение регламентируемого режима смешения. К перегреву резиновых смесей (на первой стадии более 150±6°С, на второй - более 107±3°С) и созданию пожаро - взрывоопасной ситуации приводили отказы в работе нижнего затвора при выгрузке смеси, отсутствие или недостаточный уровень охлаждения узлов резиносмесителя, сбои в работе термопар. Взрывоопасные паровоздушные смеси образовывались при случайном попадании некачественных ингредиентов с температурой вспышки меньшей или равной температуре смешения ингредиентов. Увеличение частоты входного контроля сырья по температуре вспышки в два раза позволило исключить использование таких материалов в технологическом процессе.

Эти и указанные ранее меры не исключили полностью случаи возникновения «хлопков» и загораний в подготовительном производстве ОАО «Нижнекамскшина». По этой причине на резиносмесителях F-620 были дополнительно установлены радиоактивные нейтрализаторы НСЭ-400, которые ионизируют воздух в объеме камеры. В зависимости от знака зарядов, воз-

Пыль, которая выделяется на подготовительном производстве и распространяется в помещения сборочных цехов, содержит множество компонентов. Наибольшую массу выделяющейся пыли составляет технический углерод [393], имеющий высокую степень дисперсности частиц (0,3-65 мкм). Кроме того, в составе пылевидных выбросов постоянно присутствуют оксид цинка, белая сажа, ускорители, сера и другие ингредиенты.

Пылящая способность некоторых ингредиентов, применяемых в подготовительном производстве, представлена в таблице 4.10.

Одним из путей снижения пыления порошкообразных ингредиентов является применение вместо традиционных механических способов транспортирования технического углерода и других ингредиентов замкнутых систем пневмотранспорта и адресной подачи навесок в полиэтиленовых пакетах. Это позволяет ликвидировать на подготовительном производстве до 200 источников организованных и неорганизованных пылевидных выбросов.

Однако наибольшую экологическую опасность на подготовительном производстве представляют канцерогенные нит-розоамины. На основе анализа воздуха рабочих помещений ряда предприятий по производству шин и резиновых технических изделий авторы работы [404] установили, что концентрация N - нитрозоморфолина (НМФ) и N - нитрозодиметила-мина (НДМА) может составить 380 мкг/м3 воздуха. Присутствие значительных количеств канцерогенных нитрозоаминов в воздухе рабочих помещений этих предприятий объясняется взаимодействием аминов или производных аминов с нитрующими агентами [404-407], например, с фоновыми концентрациями NOx, которые составляют 30-70 млрд*1. Наибольшую опасность представляют тиурамные ускорители и производные морфолина - ДТДМ и ОБС. По данным работы [404] сум-

Разработанный НИИШПом совместно с ОАО «НКШ» проект АП «Шина» предусматривает существенное сокращение выделения пыли и газов на подготовительном производстве. Для этого на ОАО «Нижнекамскшина» проводились и проводятся разработки и научные исследования в следующих направлениях:

Химическая модификация ингредиентов с достижением внутримолекулярного синергизма позволяет получать соединения полифункционального действия в резиновых смесях и резинах. В рецепте резиновых смесей они заменяют несколько порошкообразных компонентов одним соединением полифункционального действия, количество которого значительно меньше суммарного количества заменяемых ингредиентов. В результате уменьшаются выделение пыли на подготовительном производстве и концентрация вторичных аминных групп в резиновых смесях за счет исключения из рецепта порошкообразных аминсодержащих ингредиентов, приводящих к образованию канцерогенных нитрозоаминов.

Оксид цинка — активатор серной вулканизации непредельных каучуков, применяется в виде тонкодисперсного порошка и поэтому на подготовительном производстве происходит интенсивное выделение его пыли. По степени воздействия на организм человека оксид цинка относится к Ш классу опасности. Высокодисперсная пыль оксида цинка вызывает заболевания верхних дыхательных путей, желудочного тракта и почек. ПДКрз. = 0,5 мг/м3, ГЩКА.в. = 0,05 мг/м3 [253].

порядка 100 кг/ч. Такая установка занимает площадь 4ч-6 м2 и может быть установлена на подготовительном производстве предприятия по производству шин или резиновых технических изделий.




Появление характерного Побочными продуктами Подчиняются уравнению Подщелачивают углекислым Подавляющего большинства Подавления образования Поддержания концентрации Поддержания заданного Параметров определяющих

-
Яндекс.Метрика