Главная --> Справочник терминов


Соединений производится лярном языке. Это прежде всего эпидемиолог, который устанавливает природу возбудителя — малярийного плазмодия, затем — микробиолог, изучивший жизненный цикл и физиологию паразита, далее биохимик, устанаштивающий природу «болевых точек» плазмодия, тех ферментов, ингибирование которых способно убить паразита или заблокировать его размножение. После этого эн-зимолог должен установить структуру активного центра такого фермента, природу его субстрата, а на этой основе сформулировать структурные требования к возможному ингибитору. Только после этого в дело может включиться химик — специалист по функционально-ориентированному дизайну и начать проектировать структуры возможных ингибиторов — потенциальных противомалярийных средств. В этой работе он будет постоянно консультироваться и с энзи-мологом, и с еше одним специалистом — фармакологом, который укажет ему, каковы должны быть свойства ингибитора для того, чтобы из него можно было приготовить собственно лекарство. Это могут быть такие требования, как, например, растворимость в воде, устойчивость при хранении и стерилизации, устойчивость к действию ферментов пищеварительного тракта (если предполагается пероральное введения лекарства) и многое, многое другое. С энзимологом и фармакологом химик может уже разговаривать на привычном ему молеку-лярно-структурном языке, и после этого уже приступить к своей профессиональной деятельности. В ней тоже есть свои этапы. Опираясь на выработанные структурные критерии, генерируют некоторый набор молекулярных конструкций и выбирают среди них оптимальные (как с точки зрения ожидаемой функции, так и с точки зрения доступности для синтеза). Затем следует синтез этих отобранных соединений и проверка их действительных свойств. После этого на основе фактических данных о свойствах полученных соединений производят второй цикл оптимизации структуры и, наконец, если это оказывается необходимым, повторяют такие итеративные циклы оптимизации многократно, пока не будет найдено вешество, в максимальной степени удовлетворяющее всем поставленным требованиям.

Соединения, содержащие ориентанты I рода, нитруются в более мягких условиях: нитрование толуола до мононитро-соединений производят при температурах не выше 40°; мононитрование фенола (гидроксильная группа—сильнейший ориентант I рода) осуществляется даже разбавленной азотной кислотой при охлаждении.

лярном языке. Это прежде всего эпидемиолог, который устанавливает природу возбудителя — малярийного плазмодия, затем — микробиолог, изучивший жизненный цикл и физиологию паразита, далее биохимик, устанавливающий природу «болевых точек» плазмодия, тех ферментов, интибирование которых способно убить паразита или заблокировать его размножение. После этого эн-зимолог должен установить структуру активного центра такого фермента, природу его субстрата, а на этой основе сформулировать структурные требования к возможному ингибитору. Только после этого в дело может включиться химик — специалист по функционально-ориентированному дизайну и начать проектировать структуры возможных ингибиторов — потенциальных противомалярийных средств. В этой работе он будет постоянно консультироваться и с энзи-мологом, и с еще одним специалистом — фармакологом, который укажет ему, каковы должны быть свойства ингибитора для того, чтобы из него можно было приготовить собственно лекарство. Это могут быть такие требования, как, например, растворимость в воде, устойчивость при хранении и стерилизации, устойчивость к действию ферментов пищеварительного тракта (если предполагается пероральное введения лекарства) и многое, многое другое. С энзимологом и фармакологом химик может уже разговаривать на привычном ему молеку-лярно-струкгурном языке, и после этого уже приступить к своей профессиональной деятельности. В ней тоже есть свои этапы. Опираясь на выработанные структурные критерии, генерируют некоторый набор молекулярных конструкций и выбирают среди них оптимальные (как с точки зрения ожидаемой функции, так и с точки зрения доступности для синтеза). Затем следует синтез этих отобранных соединений и проверка их действительных свойств. После этого на основе фактических данных о свойствах полученных соединений производят второй цикл оптимизации структуры и, наконец, если это оказывается необходимым, повторяют такие итеративные циклы оптимизации многократно, пока не будет найдено вешество, в максимальной степени удовлетворяющее всем поставленным требованиям.

Ацилоииами называются а оксикетоны общей формулы RCHOHCOR, где R—алифатический радеткал. Термин «ацилоин» обычн<] применяется для общего обозначения класса симметричных кстоспиртов; названия индивидуальных соединений производят путем прибавления суффикса оин к корню слона, являющегося названием кислоты, которой соответствует ацилоин, папри-ыср пцетоин, пропионоин, бутвроин Е т. д. Дня благозвучия, а также дли того, чтобы избежать смешения с обычно употребляемыми названиями пфиров глицериновой кислоты, ацилоины, со-ответстиующие капронпной и т^апритшой кислотам, называют «каприпоип» и <(каирииоип)>. Смешанные ацмлоины, в которых ЕМС-ютсн две различные алкильные группы, рассматрипаттсн как производные карбинола; так, например, ацилоип, содержащий эгил:ь-ную и ацетильную группы, носит название этилацотилкарбинола.

спиртов и т. д., поскольку названия многих классов соединений производят-

соединение этого класса называют селеноксантеном (163). Названия ангулярно конденсированных соединений производят от селе-нопирана, например 6//-дибензо[6,сГселенопиран (164).

лярном языке. Это прежде всего эпидемиолог, который устанавливает природу возбудителя — малярийного плазмодия, затем — микробиолог, изучивший жизненный цикл и физиологию паразита, далее биохимик, устанавливающий природу «болевых точек» плазмодия, тех ферментов, ингибирование которых способно убить паразита или заблокировать его размножение. После этого эн-зимолог должен установить структуру активного центра такого фермента, природу его субстрата, а на этой основе сформулировать структурные требования к возможному ингибитору. Только после этого в дело может включиться химик — специалист по функционально-ориентированному дизайну и начать проектировать структуры возможных ингибиторов — потенциальных противомалярийных средств. В этой работе он будет постоянно консультироваться и с энзи-мологом, и с еще одним специалистом — фармакологом, который укажет ему, каковы должны быть свойства ингибитора для того, чтобы из него можно было приготовить собственно лекарство. Это могут быть такие требования, как, например, растворимость в воде, устойчивость при хранении и стерилизации, устойчивость к действию ферментов пищеварительного тракта (если предполагается пероральное введения лекарства) и многое, многое другое. С энзимологом и фармакологом химик может уже разговаривать на привычном ему молеку-лярно-структурном языке, и после этого уже приступить к своей профессиональной деятельности. В ней тоже есть свои этапы. Опираясь на выработанные структурные критерии, генерируют некоторый набор молекулярных конструкций и выбирают среди них оптимальные (как с точки зрения ожидаемой функции, так и с точки зрения доступности для синтеза). Затем следует синтез этих отобранных соединений и проверка их действительных свойств. После этого на основе фактических данных о свойствах полученных соединений производят второй цикл оптимизации структуры и, наконец, если это оказывается необходимым, повторяют такие итеративные циклы оптимизации многократно, пока не будет найдено вещество, в максимальной степени удовлетворяющее всем поставленным требованиям.

В исходном изопентане определяют качественно наличие непредельных соединений путем смешения небольшого количества изопентана с концентрированной серной кислотой по окрашиванию в желтый цвет слоя кислоты. В случае присутствия непредельных соединений производят очистку серной кислотой.

Капельным анализом Фейгль называет технику аналитической химии, при которой анализ соединений производят путем слияния капли раствора вещества или очень малого его количества в сухом виде с одной или несколькими каплями раствора соответствующего реактива. Эта техника используется для быстром идентификации веществ, для различного рода проб на чистот\, а также при работе с малыми количествами веществ.

Испытание образцов клеевых соединений производят при 20 °С и температурах, кратных 20 ил» 15°С. Влажность воздуха в помещении не регламентируется.

Испытание образцов клеевых соединений производят при 20 °С и температурах, кратных 20 или 15°С. Влажность воздуха в помещении не регламентируется.

Удаление несульфированных соединений производится мето-'дом экстракции. В качестве экстрагентов используются этиловый спирт и легкий бензин. После экстракции продукт содержит от 2 до 5% несульфированных соединений. По данным ВНИИЖа, даже очищенные вторичные алкилсульфаты по сравнению с первичными обладают худшими моющими свойствами. Кроме того, вторичные алкилсульфаты значительно уступают первичным & отношении термоустойчивости, а также обладают более высокой гигроскопичностью.

При нормальной температуре химическому .превращению на угле подвергаются также сероокись углерода и некоторые другие соединения. Основная масса сероорганических соединений может быть удалена физической адсорбцией на активном угле. Процесс циклический, состоит из чередующихся фаз. Десорбция сернистых соединений производится паром, после чего уголь просушивается газом. Преимуществом этого способа является возможность полной очистки газа от тиофена.

Влияние температуры. Весьма важным фактором, 'играющим большую роль в процессе нитрования, является температура, при которой проводится реакция. Нитрование -ароматических соединений производится при различных температурах, в большинстве случаев от 0° и до повышенных — порядка 100 — 110°, но для получения каждого нитросоедине-ния существует своя оптимальная температура. Даже незначительное превышение этой наиболее благоприятной температуры приводит к образованию полинитросоединении и усилению окисляющего действия азотной кислоты.

При выделении бутадиена получают 99,5%-ный бутадиен, содержащий меньше 0,005% ацетиленовых соединений, при степени его извлечения 97%. Очистка бутадиена от ацетиленовых соединений производится ректификацией, что является основным недостатком одноступенчатой схемы, так как связано с большими энергетическими затратами.

Органическая химия является одним из важнейших разделов химии. Этой дисциплине свойственна своя в высшей степени логическая структура, понимание которой имеет очень важное значение при изучении курса студентами. Это создает также основу для систематического изложения, необходимого ввиду растущего значения органической химии для других наук и многих областей народного хозяйства. Достаточно напомнить, что огромное число органических соединений производится промышленностью (синтетические полимеры, поверхностно-активные вещества, средства защиты растений и ядохимикаты, лекарственные препараты, вкусовые и парфюмерные вещества, красители и т. д. и т. п). Органическая химия дает также возможность понять строение и свойства природных веществ и биологически активных соединений. Книги, входящие в комплект «Учебники химии», содержат главным образом сведения о реакциях и их механизмах. Настоящий курс прежде всего ставит своею целью дать сведения о самом веществе. Поэтому материал второй и третьей части (кроме разделов 2.4, 2.5, 3.8 и 3.12) построен по классам соединений. Разумеется, свойства органических соединений нельзя изучать без привлечения физических и физико-химнг ческих методов исследования. Они настолько глубоко проникли в современную органическую химию, что в настоящее время уже приходится говорить о физической органической химии.

Получение ацетобромглюкозы, важнейшего представителя этого класса соединений, производится, по Э. Фишеру169, лучше всего действием, раствора бромистого водорода в ледяной уксусной кислоте на /9-пента. цетилглюкозу. Этим способом можно получить соответствующие бром, ацггилсоединения также и из всех других сахаристых веществ, например из дисахаридов.

При продолжительном действии воды озониды разлагаются, а потому нельзя получить чистые озониды в тех случаях, когда озонирова-: ние органических соединений производится в присутствии воды, или в разбавленных водных щелочных или кислотных растворах. Получающийся озонид сейчас же разлагается. Однако иногда необходимо и выгодно немедленное разложение озонида. О наиболее пригодных в таких случаях методах будет сказано ниже в разделе о расщеплении озонидов.

• запоминание. Если же рассмотрение какого-то класса соединений производится в середине или в конце курса, то выделение методов синтеза в специальный раздел снова будет нецелесообразным. Это объясняется тем, что с большей частью материала учащийся оказывается уже ознакомленным при описании свойств тех классов соединений, которые рассматривались ранее. Так, например, когда он приступает к изучению аминов, ему уже знакомы такие методы их получения, как алкилирование ам-миака алкилгалогенидами, спиртами и эпоксидами, восстано-

Почти во всех учебниках рассмотрение каждого класса органических соединений начинается с перечисления методов их синтеза. Это нарушает логику изложения, поскольку включает материал, с которым учащийся еще не знаком. Так, например, при обсуждении алканов в самом начале обычно приводятся такие методы их получения, как действие воды на магний-органические соединения, электролиз солей карбоновых кислот, действие металлического натрия на алкилгалогениды. Вместе с тем соответствующий материал подробно обсуждается позднее при рассмотрении свойств магнийорганических соединений, солей карбоновых кислот и галогенпроизводных. Следовательно, в этом случае читателя ориентируют не на понимание, а на запоминание. Если же рассмотрение какого-то класса соединений производится в середине или в конце курса, то выделение методов синтеза в специальный раздел снова будет нецелесообразным. Это объясняется тем, что с большей частью материала учащийся оказывается уже ознакомленным при описании свойств тех классов соединений, которые рассматривались ранее. Так, например, когда он приступает к изучению аминов, ему уже знакомы такие методы их получения, как алкилирование аммиака алкилгалогенидами, спиртами и эпоксидами, восстано-

Кухарская и Федосеев [157] опубликовали обзор работ по синтезу нового класса полимеров — органических производных силикатов со слоистой структурой. Получение этих соединений производится путем замещения гидроксильных групп, связанных с атомом кремния в слоистых силикатах, например в различных видах глин (монтмориллонит, бентонит). Второй способ заключается в присоединении органических радикалов в местах разрыва связей Si—О—Si или Si—О—А1—. Наконец, третий путь представляет собой синтез искусственных силикатов, содержащих органические радикалы.




Структурными превращениями Структурная неоднородность Структурной особенностью Структурного фрагмента Структурно чувствительного Структурно родственных Сжиженных углеводородов Структуру полимерной Студентам химических

-
Яндекс.Метрика