Главная --> Справочник терминов


Транспортными системами Следствием некоторого увеличения кратности связи С-2—С-3 является то, что вращение вокруг этой связи становится более ограниченным: сопряженные диены существуют в цисоидной и трансоидной конформациях. Переход из более энергетически выгодной трансоидной конформации в цисоид-ную требует затраты энергии, равной 15—20 кДж/моль.

Стереохимически наиболее благоприятно транс-присоединение по двойной связи. Отсюда легко предвидеть конфигурацию образующихся соединений. Рассмотрим присоединение брома к гнс-замещенным этиленам. Оно начинается с образования промежуточного бромониевого комплекса, который далее может быть атакован бром-анионом по первому или второму атому углерода, но всегда так, что объемные атомы галоида оказываются в трансоидной конформации:

3. Диен должен быть в цисоидной конформации. Если он заморожен в трансоидной конформации, как, например, в субстрате 82, реакция не происходит. Диен либо должен быть за-

Используя данные ИК- и КР-спектров, японские авторы [6] установили, что в твердом виде, при —170 °С, н-пентан существует в дитрансоидной конформации (ср3ср3), при комнатной температуре, кроме того, проявляются еще два кон-формера — трансоидно-скошенный (ФЗ<Р') и дважды скошенный (ф5ф')- Вместо формул Ньюмена эти конформации можно изобразить и перспективными формулами:

Здесь н-гексан изображен в полностью трансоидной конформации, причем все его углеродные атомы уложены в плоскость чертежа. В этой конформации углеродная цепь образует регулярный зигзаг.

в кристаллическом состоянии существуют предпочтительно в зигзагообразной, полностью трансоидной конформации. При плавлении появляются другие конформации, однако если число углеродных атомов еще сравнительно невелико, зигзагообразная конформация остается преобладающей и в жидком состоянии.

С ростом длины углеродной цепи существование регулярной, полностью трансоидной конформации становится уже статистически менее вероятным. Так, у цетана Ci6H34 в жидком состоянии уже нет зигзагообразной трансоидной формы I, присутствуют лишь различные нерегулярные формы, например II и III:

в кристаллическом состоянии исследуемые вещества существуют исключительно в трансоидной конформации. В жидком состоянии появляется и второй, скошенный конформер. Оказалось, что этот последний в жидкой и газообразной фазе более устойчив, чем трансоидный. Таким образом, вместо простого отталкивания объемистых групп в этих соединениях действует какой-то иной фактор, способствующий сближению углеводородного радикала и атома галогена. Этим фактором может быть притяжение диполей связей С—галоген и С—СН3 (см. также ниже).

Для всех этих соединений характерно скошенное положение атомов фтора относительно атомов брома. Метод ЯМР, использованный для изучения конформации, указывает и на значительную устойчивость таких конформации: конформа-ционные свободные энергии в этом ряду составляют 42— 63 кДж/моль [23]. Для 1,1,2,2-тетрабромэтана энергии скошенной и трансоидной конформации различаются незначительно [24].

В кристаллическом состоянии вещество существует целиком в трансоидной конформации, при плавлении появляется некоторая доля скошенной [31].

В бутаноле-1 различные конформации могут создаваться за счет вращения по ряду связей. В расчетной работе [32] оценена доля трансоидной и скошенной конформации по каждой из связей:

Одной из главных задач в совершенствовании сборочных процессов является снижение трудоемкости, сведение до минимума доли ручного труда. На основе опыта машиностроения в шинной промышленности в 60-х годах была сформулирована задача: расчленить процесс сборки на отдельные операции, каждая из которых выполняется па упрощенном станке (позиции), что позволяет стабилизировать качество сборки и создает возможность механизации и автоматизации операций, повышения эффективности работы отдельных узлов оборудования. Ряд фирм США, Японии, Западной Нвропы используют для сборки радиальных покрышек оборудование с 2-4 позициями сборки. В СССР применяются моточные линии сборки (ЛСПР), которые имеют 7 или 9 операционных станков, соединенных транспортными системами.

Технический углерод и другие сыпучие материалы транспортными системами подают в расходные бункера 10—15. Каучуковую крошку и сыпучие материалы дозируют автоматическими весами 8, 16— 18. Полученные навески выгружают на сборочный транспортер 9, которым их подают в смеситель 19. В смесителе с помощью вихревого или плужного устройства сыпучие ингредиенты перемешиваются скрошкой каучука, жидкими или расплавленными

Процесс полной автоматизации производства должен идти по пути от автоматизации отдельных агрегатов ^установок до полной автоматизации всего подготовительного производства с использованием МП и микро-ЭВМ, начиная с традиционно известных и уже автоматизированных технологических процессов — таких, как дозирование и смешение ингредиентов, до менее автоматизированных— таких, как управление складами и транспортными системами.

Согласно Основным положениям шинного завода унифицированной мощности, структурные схемы разработаны с учетом того, что подготовительное производство проектируется как единый объект на полную мощность, но может строиться и вводиться в эксплуатацию отдельными пусковыми комплексами (модулями), которые определяются в процессе проектирования. Номинальная мощность каждого пускового комплекса, независимо от типа и ассортимента продукции, примерно 200 т резиновых смесей в сутки. В каждом пусковом комплексе размещается законченное производство на основе принятого ассортимента изделий с соответствующими модулями складов сырья и материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, транспортными системами и средствами контроля и управления. Общее число пусковых комплексов — три и более.

Возможность унификации с транспортными системами для подачи других видов продукции

Возможна между всеми транспортными системами смесительного отделения, включая склад сырья

Осуществима со всеми транспортными системами производства шин, включая склады сырья и готовой продукции 9

Унификация транспортного оборудования обеспечивает сведение до минимума разнотипности электрических и механических элементов, используемых в данном производстве, что в значительной мере упрощает эксплуатацию и ремонт оборудования, приобретение и хранение запасных частей. Создание шинного завода с унифицированными транспортными системами и унифицированным оборудованием в подготовительном цехе, складских комплексах, на заготовительно-сборочных участках, в цехах вулканизации и на участках заключительных операций исключает необходимость применения разнотипного оборудования (ленточных и винтовых конвейеров, ковшовых элеваторов, пневмотранспортных систем, вращающихся барабанов для гранул и т. п.).

транспортными системами

В процессах с унифицированными транспортными системами маточные резиновые смеси после первой стадии смешения по-

Унификация с транспортными системами для подачи других материалов




Третичный бутиловый Третичные алифатические Технической конференции Третичные вторичные Третичных гидроперекисей Третичными галогенидами Третичная структура Третичного йодистого Третичного основания

-
Яндекс.Метрика