Главная --> Справочник терминов


Требований предъявляемых Для жидкого водорода следует использовать только специально сконструированные резервуары, транспортные сосуды и прочее оборудование. При изготовлении технологического и транспортного оборудования для водорода следует обязательно учесть все специфические свойства как жидкого, так и газообразного продукта.

СхСЦа заготовительно-сборочного процесса, параметры технологического и транспортного оборудования в значительной степени заниснт от габаритов применяемых деталей. Так, конструкция питающих) устройства и размеры сборочного барабана в основном определяются шириной слоен корда н каркасе покрышки. Рачмеры .резиновых прослоек, габариты, число и масса деталей протектора имеют решающее значение при выборе способа их транспортировки и наложения па барабан сборочного станка. Поэтому за оспону, определяющую схему построения технологического процесса заготовки деталей и сборки крупногабаритных покрышек,, принята ширина слоя обрезиненного корда в каркасе.

Результаты сравнительного анализа (табл. В.1 и В.2) показывают, что внедрение на действующих заводах шин и РТИ, построенных до 60-х годов, поточных линий приготовления резиновых смесей, а также технологического и транспортного оборудования, уровень механизации которых отвечает современным требованиям, позволяет эффективно использовать значительные резервы производительности труда.

Расчеты показывают, что при подаче к резиносмесителям каучуков и химикатов по раздельным и даже по совмещенной транспортной системе на основе подвесных толкающих конвейеров имеются большие резервы по производительности. В целях интенсификации и более эффективного использования транспортного оборудования подготовительных производств шинных заводов выявилась целесообразность замены многочисленных транспортных установок с разнотипным транспортным оборудованием на единую развитую транспортную систему на основе подвесных толкающих конвейеров (возможны и другие типы транспортных механизмов), по которой осуществляется подача к резиносмесителям, а также на промежуточные склады и отбор с них каучуков, химикатов, технического углерода, листовых и гранулированных маточных и готовых резиновых смесей.

Для подготовительного производства шинного завода унифицированной мощности на модульной основе принципиальным является отказ от применения многочисленных разнотипных транспортных средств для транспортировки технического углерода, химикатов, каучуков, маточных и готовых резиновых смесей и других материалов. Вместо ленточных и винтовых конвейеров, элеваторов, пневмотранспорта, монорельсовых дорог и других типов транспортного оборудования предусмотрено применение для всех видов технологических грузов единой развитой поточно-транспортной системы на основе подвесных толкающих конвейеров. Таким образом, достигается практически 100%-ная унификация оборудования поточно-транспортных систем.

Оборудование для транспортировки сыпучих материалов. Транспортировка сыпучих материалов (особенно таких, как технический углерод) вызывает большие трудности, поскольку большинство их характеризуется повышенной текучестью, большой проникающей способностью и способностью оседать на внутренних поверхностях транспортного оборудования.

Унификация транспортного оборудования обеспечивает сведение до минимума разнотипности электрических и механических элементов, используемых в данном производстве, что в значительной мере упрощает эксплуатацию и ремонт оборудования, приобретение и хранение запасных частей. Создание шинного завода с унифицированными транспортными системами и унифицированным оборудованием в подготовительном цехе, складских комплексах, на заготовительно-сборочных участках, в цехах вулканизации и на участках заключительных операций исключает необходимость применения разнотипного оборудования (ленточных и винтовых конвейеров, ковшовых элеваторов, пневмотранспортных систем, вращающихся барабанов для гранул и т. п.).

ских комплексов и поточных автоматизированных линий) и подъемно-транспортного оборудования.

1. По каждому производству на основании прогрессивной технологической схемы модульного производственного потока разрабатываются предложения (а после их согласования в установленном порядке — заявки) на создание и комплектную поставку (на поток) современного технологического и подъемно-транспортного оборудования.

Прикидочные компоновки производственных потоков выполняются параллельно с расчетами по оптимизации загрузки. После того как количество базового и сопутствующего оборудования определено, приступают к выполнению плана расположения технологического и подъемно-транспортного оборудования путем компоновки технологических потоков.

Проект комплексной механизации производственных процессов выполняется отделом комплексной механизации производства и транспорта (ОКМПТ). Но необходимость комплексного решения вопросов организации и механизации производственных процессов выработала практику привлечения ОКМПТ к разработке совмещенных чертежей расположения технологического и транспортного оборудования до выдачи отделу формального задания. (По существу ОКМПТ участвует в подготовке задания, по которому он будет выполнять «свой» раздел проекта. Такая практика широко используется в проектном деле.) Комплект совмещенных чертежей расположения технологического и подъемно-транспортного оборудования, разрезов корпуса и фрагментов сложных узлов является основным компонентом чертежей раздела проекта «Технология и организация основного производства». План расположения оборудования выполняется обычно в масштабе 1 : 200, разрезы — в масштабе 1 : 50.

Таким образом, требования, предъявляемые к молекулярному строению высокомолекулярных эластомеров с точки зрения получения резин с наилучшим комплексом физико-механических свойств и в то же время высокотехнологичных, являются достаточно противоречивыми. Именно для разрешения этого противоречия во всех практически реализуемых процессах синтеза кау-чуков необходимо проводить работы по регулированию ММР (или в более общем случае регулированию молекулярного состава) образующихся полимеров с целью их оптимизации. Вопрос о синтезе каучуков с оптимальным молекулярным составом в каждом конкретном случае должен решаться отдельно с учетом существующей технологии переработки и требований, предъявляемых к ос-новным показателям резин.

Наиболее трудной задачей является использование жидких каучуков для получения шинных резин вследствие очень высоких и разнообразных требований, предъявляемых к различным деталям пневматической шины. Однако в настоящее время удается получить литьевые материалы на основе полибутадиендиолов, которые по некоторым свойствам не уступают шинным резинам на основе высокомолекулярных каучуков. Тем самым могут быть созданы предпосылки для коренного изменения технологии получения шин.

Глубина охлаждения газа и абсорбента зависит главным образом от требований, предъявляемых к качеству конечных продуктов и желаемой глубины извлечения. . На заводе фирмы «Дженерал корпорейшн» в Барреле (Калифорния), например, газ и регенерированный абсорбент охлаждаются до +15°. Степень извлечения пропана на этом заводе составляет 80%. На других заводах, работающих с более глубокой степенью извлечения углеводородов, абсорбцию проводят при более низких температурах: от —7 до —27°.

Одним из требований, предъявляемых к материалам, является стойкость к водородной коррозии. Для аппаратов, работающих при температуре выше 260°, применяются малолегированные стали с низким содержанием хрома. Печные трубы изготовляют из стали, содержащей 2,25% хрома и 1% молибдена.

Для .процесса газификации с целью получения водорода можно применять пиролиз (однако этот способ довольно неэффективен, поскольку в данном случае ^получают значительное количество полимеров, смолы, пироуглерода, кокса и прочих полупродуктов), а также гидролиз, окислительный пиролиз и прочие эндо- и экзотермические методы газификации сырья. Очевидно, что вследствие не совместимых с точки зрения термодинамики требований, предъявляемых перечисленным выше процессам, целесообразно объединить 'процессы гидролиза и окислительного пиролиза, т. е. сырье .подвергать обработке и паром, и кислородом, как это осуществлено в процессе фирмы «Шелл» (штат Техас, США) и в других подобных процессах, называемых процессами с частичным окислением 1[4] .

Одним из основных требований, предъявляемых к качеству ожижаемого газообразного водорода, является весьма высокая степень его чистоты. Так, на заводе фирмы «Air Products» сжижаемый технический газообразный водород содержит 98,8% водорода [32]. Фирма «Linde» считает необходимым строго ограничивать содержание двуокиси углерода в техническом водороде, поступающем на ожижение [33].

При сооружении емкостей высокого давления, предназначенных для хранения СНГ, используют высокопрочные пластичные стали. В США к ним относятся стали марки «Тип-1», «Тип-1-А», «Тип-1-В» и т.д. Прочность таких сталей на растяжение (разрыв) составляет около 82,74 МПа, что существенно превышает этот показатель у сталей обычных марок (44,8—48,3 МПа), применяемых в США и Великобритании. Предел прочности высокопрочных пластичных сталей также выше, что с учетом соответствующих коэффициентов запаса прочности дает возможность использовать этот показатель для расчета толщины стенок емкостей. Применение таких сталей позволяет сооружать емкости с меньшей толщиной стенок, а следовательно, более дешевые. К сожалению, стали данных марок обладают рядом недостатков с точки зрения требований, предъявляемых к сооружению емкостей для хранения СНГ. Поскольку они подвергаются закалке с последующим отпуском, необходимы особые режимы сварки для исключения насыщения водородом сварного шва и обязательная термообработка последнего по окончании сварки для снятия остаточного напряжения и предотвращения растрескивания шва. Эти меры предосторожности должны особо тщательно соблюдаться при сооружении емкостей, предназначенных для хранения и транспортировки аммиака. По перечисленным выше причинам некоторые европейские органы надзора отказываются от применения сталей марок «Тип-1», «Тип-1-А» для сооружения емкостей под СНГ, поскольку последние очень часто используются для хранения аммиака.

Глубина охлаждения газа и абсорбента зависит главным образом от требований, предъявляемых к качеству конечных продуктов и желаемой глубины извлечения.

Одним из требований, предъявляемых к материалам, является стойкость к водородной коррозии. Для аппаратов, работающих при температуре выше 260°, применяются малолегированные стали с низким содержанием хрома. Печные трубы изготовляют из стали, содержащей 2,25% хрома и 1% молибдена.

В зависимости от требований, предъявляемых к полимеру, и условий его дальнейшей переработки реакцию полимеризации проводят в блоке, в растворе или в эмульсии. Полимеризацию некоторых мономеров можно проводить и в газовой фазе.

В химической промышленности, в том числе и в промышленности органических полупродуктов, для изготовления аппаратуры используются весьма разнообразные материалы. Это объясняется разнообразием и специфичностью требований, предъявляемых к конструкционным' материалам для химической аппаратуры. Применяемые для этик целей материалы должны иметь достаточную механическую прочность и стойкость к коррозионному воздействию перерабатываемых веществ и обладать соответствующими физическими свойствами (например, хорошей теплопроводностью); легко поддаваться механической обработке; не оказывать инги-бирующего действия в процессах:, проводимых в данной аппаратуре, и не влиять на чистоту продуктов реакции, а также должны быть дешевы и доступны.




Третичный хлористый Третичные алкилгалогениды Третичные гидроперекиси Третичных алкилгалогенидов Третичных оснований Третичным радикалом Третичной алкильной Третичного бромистого Третичному углеродному

-
Яндекс.Метрика