Главная --> Справочник терминов


Трубопроводного транспорта Основную стоимость установки составляют оборудование, КИП, система автоматического регулирования, трубопроводы. Приблизительно 25% капитальных вложений составляет стоимость трубчатых печей с системой утилизации тепла и производства пара. Значительная доля приходится на стоимость трубчатых реакторов конверсии углеводородов, изготовленных из хромоникедевой стали. Реакторы очистки от сернистых соединений, конверсии окиси углерода и мета-нирования, работающие при 2,0—2,5 МПа и 400—500 °С, также довольно дороги.

Помимо трубчатых реакторов непрерывного действия, СНГ весьма часто конвертируются в каталитических установках периодического действия. В этом случае процесс парового рифор-минга осуществляется при контакте с горячим слоем никельсодер-жащего катализатора. Как только температура слоя упадет, прекращается подача пара и СНГ и начинается подача воздуха с добавкой некоторого количества СНГ. Отложившиеся углерод, сернистые соединения и добавляемое топливо сгорают в слое, восстанавливая катализатор и поднимая до технологически необходимого уровня температуру реактора. Основной недостаток установок периодического действия — невозможность осуществления в них процесса риформинга при повышенных давлениях. Кроме того, их производительность зависит от размера установки.

На основе этих кинетических данных выполнено математическое моделирование и сделан сопоставительный анализ различных типов реакторов димеризации этилена. С применением ЭВМ выполнены расчеты реактора смешения и каскада таких реакторов, а также трубчатых реакторов. Определено время пребывания т, необходимое для достижения заданной конверсии этилена в реакторах смешения и вытеснения при одних и тех же начальных условиях (табл. 10), и показано, что значение т для реакторов смешения выше, чем для реакторов вытеснения [22, с. 44].

Теория конструирования гетерогенных реакторов, имеющая целью определение размеров реактора и оптимального количества используемого катализатора, в общем виде хорошо разработана [25, с. 106]; наша задача состоит лишь в кратком описании методики решения расчетных задач, которые возникают при конструировании трубчатых реакторов непрерывного действия, наиболее распространенных в технологии синтеза мономеров для СК-

В отличие от трубчатых реакторов, в которых время пребывания для всех частиц одинаково, для автоклавных реакторов характерно широкое распределение отдельных частиц по времени пребывания, что обусловлено интенсивным перемешиванием реакционной массы. Это оказывает влияние на полидисперсность и структуру получаемого полиэтилена.

а — равновесие индивидуальные молекулы — молекулярные пары; 0 — равновесие молекулярные пары — бимолекулы; т — равновесие бимо-лекулы — олигомолекулы; / — область рабочих параметров автоклавных реакторов; // — область рабочих параметров трубчатых реакторов

малогабаритных трубчатых реакторов и экологических аспектах применения полимеров в

при использовании малогабаритных трубчатых реакторов, вязкость жидкости,

меним при разработке новых трубчатых реакторов при реализации быстрых

меров изобутилена при использовании трубчатых реакторов в турбулентных

ритных трубчатых реакторов, работающих в режиме квазиидеального вытес-

Основными причинами широкого применения процессов сжижения природного газа, с одной стороны, являются все возрастающая потребность в энергии в труднодоступных районах с ограниченными или слишком дорогими источниками топлива, с другой, высокая экономичность транспортировки сжиженных газов при отсутствии возможности использования трубопроводного транспорта. В жидком состоянии газ занимает примерно 1/250 своего первоначального объема.

Свинец может попасть в прямогонное сырье или другие перечисленные виды сырья только при перевозке его в цистернах, в которых ранее перевозился этилированный бензин. На НПЗ при организации трубопроводного транспорта попадание свинца в сырье может быть полностью исключено. Допускается применять бензин с содержанием свинца до 0,00009%.

Таким образом, применение полых полимерных защитных оболочек с большей степенью вероятности позволяет исключить загрязнение окружающей среды и потери продукта при авариях трубопроводов. Учитывая, что стоимость одного погонного метра оболочки для защиты трубопроводов низкого и среднего давления различных диаметров (от 102 мм до 406 мм), исходя из структуры цен на основные полимерные материалы на мировых рынках (табл.12), находится в пределах $5-^$30, а ущерб от одной аварии часто достигает нескольких миллионов долларов, защитная оболочка может служить эффективным инструментом повышения безопасности трубопроводного транспорта.

41. Состояние трубопроводного транспорта в странах бывшего СССР и перспективы поставок из них нефти и газа. // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. - 1994. - №3.

С развитием трубопроводного транспорта газа увеличивается число газифицированных городов и населенных пунктов, удаленных от нефтяных и газовых месторождений.

Перекачка газонасыщенных нефтей, кроме решения проблемы доставки 'потребителю нефтяного газа низкого давления, в ряде случаев позволяет увеличить пропускную способность нефтепровода. Особенно перспективна эта перекачка в условиях месторождений Крайнего Севера с участками вечной мерзлоты, где возникает новая проблема — предотвращение растепления грунта. В этих условиях такие способы, как «горячая перекачка», термообработка и др., могут оказаться неприемлемыми. При низких же температурах даже легкие нефти имеют высокую вязкость и становятся плохо транспортабельными. Растворенный в нефти газ снижает ее вязкость. Газонасыщение нефти ведет к снижению металлоемкости промысловых и магистральных нефте- и газопроводов, уменьшает энергозатраты на перекачку нефти и в конечном счете повышает эффективность трубопроводного транспорта.

Развитие трубопроводного транспорта нефти неразрывно связано с историей развития нефтяной промышленности. От первого нефтепровода диаметром 50 мм и протяженностью всего несколько километров, построенного в России в 1878 г. (от промыслов Баку до нефтеперерабатывающего завода), до нефтепроводов диаметром 1220 мм и протяженностью свыше тысячи километров нефтепроводы Сургут — Полоцк, Усть-Балык — Альметьевск), сооруженных в последние годы, — таков путь этого развития. На протяжении всего этого периода происходит постоянное развитие и совершенствование технических1 средств перекачки, технологического оборудования и технологии перекачки [47].

где ЦР и ц, — вязкость нефтепродуктов под избыточным давлением и без такового соответственно; f — эмпирический коэффициент, имеющий свое значение для каждого нефтепродукта. Такой же вид зависимости ц=/(Ар) получен для дегазированных и пластовых нефтей при высоких давлениях (до 30 МПа). В условиях трубопроводного транспорта нефти (Ар^б МПа) выполняется неравенство /Ар<С1 и выражение (2.24) упрощается, принимая вид

До недавнего времени выражение (4.12) применялось не во всем диапазоне изменения чисел Re. Выпадала область чисел Re, соответствующих зоне смешанного трения. Последнее обстоятельство исключало возможность использования формулы Л. С. Лейбензона в этой области. Однако исследования В. Д. Б'елоусова и В. С. Сафонова [8] позволили устранить указанный пробел и обеспечить возможность применения формулы (4.11) во всем диапазоне изменения чисел Re, встречающегося в практике трубопроводного транспорта.

В практике трубопроводного транспорта нефти, ввиду того что dh/dx
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ГАЗОНАСЫЩЕННЫХ НЕФТЕЙ




Технологической операцией Тщательно экстрагируют Технологическом институте Технология переработки Технология синтетического Технологии органических Технологии приготовления Технологию переработки Текстильных материалов

-
Яндекс.Метрика