Главная --> Справочник терминов


Уравнения протекающих Левая часть этого уравнения представляет собой разность потоков тепла к поверхности и от поверхности, правая часть — скорость плавления на единицу поверхности.

Левая часть уравнения представляет собой поток тепла, поступающий за счет теплопроводности от горячей поверхности пленки к очагу птавления (к единичной поверхности раздела). Первый член в правой части — произведение интенсивности плавления на единичной поверхности раздела на теплоту плавления; второй член — поток тепла, отводимого от поверхности раздела. Так как происходит плавление, то дТ/ду < 0. Поэтому левая часть уравнения положительна и выражает тепло, которое, как это видно из правой части уравнения, используется для двух целей: плавления расплава при Т — Тт и нагрева полимера до температуры плавления.

Правая часть уравнения представляет собой величину, численно равную площади, ограниченной функцией k, (t) и осью т в интервале от 0 до т = = 80-60 с. По рис. 1.1 графически определяем значение интеграла:

Первый член правой части уравнения представляет собой полный поток массы, проходящей через элемент в результате наличия градиента концентрации; второй член выражает массу реагирующего вещества, исчезающего из потока в результате химической реакции со скоростью Rv в объеме элемента ЛС67. В условиях установившегося (стационарного) потока эти два члена оказываются скомпенсированными и член левой части уравнения, представляющий собой накопление массы внутри эле-

Левая часть этого уравнения представляет собой общее увеличение энтальпии всех компонентов реакционной смеси. И, наконец, запишем уравнение скорости (28) в виде:

Левая часть уравнения представляет собой сухие вещества мелассы, правая — сухие вещества сусла.

В уравнении (IV,55a) первый член правой части уравнения представляет

Правая часть уравнения представляет собой количество тепла,

Главной задачей химика, как я ее себе представляю, является умение предвидеть и управлять ходом реакций. При этом, как и при всякой другой попытке человека овладеть законами природы, могут быть использованы два подхода. Один заключается в создании общих теорий, из которых дедуктивным путем выводятся следствия, касающиеся частных свойств материи. Второй, опираясь на эмпирические обобщения, строит частные и приближенные теории, способные объяснить наблюдаемые явления или предложить интересное направление экспериментальных исследований. Из-за характера своей науки мы, химики, вынуждены идти главным образом по второму пути. Как я уже однажды заметил, «химики дошли до эффективных рабочих принципов задолго до того, как уравнение Шредингера стало воплощением теоретического ключа ко всем проблемам химии. Даже сегодня количество информации, которое химик может получить непосредственно из этого уравнения, представляет только малую часть того, что ему известно»*.

Первый член левой части уравнения характеризует расход тепла на нагрев насыщенного адсорбента, второй член - расход тепла на испарение растворителя. Правая часть уравнения представляет собой приток тепла, определяемый мощностью источника.

Момент нулевого порядка кинетического уравнения (42.2), получаемый интегрированием по импульсам левой и правой части кинетического уравнения, представляет собой уравнение непрерывности:

Здесь указывается температура, необходимость перемешивания, нагрева, охлаждения, расходования реагентов, сбора продуктов реакции. В комментариях - уравнения протекающих реакций (основных и побочных). I

788. Для получения нитрометана в лаборатории на монохлоруксусную кислоту (в виде натриевой соли) действуют нитритом натрия. Напишите уравнения протекающих при этом реакций.

Здесь указывается температура, необходимость перемешивания, нагрева, охлаждения, расходования реагентов, сборе продуктов реакции. Е комментариях - уравнения протекающих реакций (основных и побочных).

1222. Охарактеризуйте отношение к действию окислителей бензальдегида, ацетофенона, бензофенона. Какие из этих соединений будут реагировать со следующими окислителями: a) Ag(NH3)2OH; б) О2 (воздух); в) КМпО4(Н+); г) KOCl(NaOH). Приведите уравнения протекающих реакций.

Напишите в молекулярном и ионном виде уравнения протекающих реакций, направленных в сторону образования малорастворимых веществ.

Напишите уравнения протекающих реакций, укажите окислитель и восстановитель.

Запишите уравнения протекающих реакций.

18. Сульфиды мышьяка (III) и сурьмы (III) дают тиосоли, растворяясь в сульфиде аммония. Будут ли растворяться в сульфиде аммония Sb2S5? Bi2S3? Ответ мотивируйте. Напишите уравнения протекающих реакций.

25. Какие процессы будут протекать в растворе, содержащем ионы РЬ2+ и Sn2+, при добавлении: а) небольшого количества щелочи, а затем избытка ее, б) сульфида, а затем полисульфида аммония? Напишите уравнения протекающих при этом реакций.

3. При 400—600° С бор непосредственно соединяется с кислородом, серой, бромом. Напишите уравнения протекающих реакций и укажите, с каким из данных элементов образуется наиболее полярная связь. Ответ мотивируйте.

Поместите в пробирку две капли раствора нитрата ртути и четыре капли раствора хлорида олова (II). Наблюдайте выпадение белого осадка Hg2Cl2 (сулемы), быстро темнеющего вследствие взаимодействия с избытком дихлорида олова. Напишите уравнения протекающих реакций. Олово в обоих случаях меняет окислительное число +2 на +4.




Установке мощностью Установки газоразделения Установки непрерывного Установки сероочистки Установку производства Установку стабилизации Установлена возможность Установления механизма Установления стационарного

-
Яндекс.Метрика